|
|
N°3, 11 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Волга» может подорожать
«Сибирский алюминий» и «Северсталь» помирились
Начало нового года ознаменовалось окончанием войны между «Сибирским алюминием», владельцем ГАЗа, и «Северсталью», которой принадлежит Заволжский моторный завод. Стороны пришли к компромиссу, завершившемуся подписанием договора между ЗМЗ и ГАЗом на поставку двигателей до конца 2002 года. Весь прошлый год оба предприятия ежемесячно согласовывали объем и цену поставок.
Согласно договору к концу 2002 года цена двигателей, поставляемых Заволжским заводом на ГАЗ, возрастет в среднем на 12%. В договоре определены объемы поставок как в целом за год, так и помесячно. В этом году ГАЗ получит 175 тыс. двигателей, что на 17 тыс. больше, чем в прошлом. Плановую поставку по договору ЗМЗ начал уже 8 января.
Почти весь 2001 год прошел в выяснении отношений между ГАЗом, ставшим подконтрольным компании «Сибал», и его основным поставщиком -- ЗМЗ, подконтрольным компании «Северсталь». Однажды это привело к остановке конвейеров обоих предприятий. В этих условиях оба завода пытались найти альтернативных партнеров. ЗМЗ стал поставлять двигатели на УАЗ, который также принадлежит «Северстали», а ГАЗ -- использовать двигатели завода «Волжские моторы», купленного «Сибалом».
Однако в конце концов владельцы заводов, видимо, поняли, что пока им никуда друг от друга не деться. При этом решение о повышении цен на двигатели в руководстве ЗМЗ объясняют тем, что ГАЗ поднял цены на литые заготовки. Подорожание коснется в основном двигателей устаревшей конструкции ЗМЗ-402, которые будут сняты с производства к концу года. Такое решение руководство завода объясняет тремя причинами: невысокими потребительскими качествами этих двигателей, убыточностью их производства и ожидаемым введением норм «Евро-2». Планируется, что на конвейер ГАЗа с 2003 года ЗМЗ будет поставлять только инжекторные двигатели семейства ЗМЗ-406, а также впрысковой дизель ЗМЗ-514.
По словам директора по экономике и финансам ЗМЗ Александра Конюхова, «удовлетворение потребностей ГАЗа в двигателях семейства ЗМЗ-406 потребует инвестиций в объеме 37 млн долларов.» Проект будет финансироваться за счет собственных средств и кредитов в тесном сотрудничестве с ГАЗом. По имеющейся информации, новый генеральный директор Горьковского автозавода Дмитрий Стрежнев готов к разговору о том, что на ЗМЗ придется раскошелиться. Хотя объемы финансирования пока не согласованы, по словам источника в руководстве ГАЗа, завод примет участие в постановке на конвейер нового двигателя.
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород