|
|
N°3, 11 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Мы ничего и никого не забыли»
Владимир Устинов ушедшим годом остался доволен
В преддверии 280-летия российской прокуратуры, отмечаемого 12 января, Владимир Устинов вчера рассказал журналистам об итогах деятельности своего ведомства в прошлом году и о планах в наступившем. Как сказал генпрокурор, президент Владимир Путин ни разу не вмешивался в деятельность прокуроров, а сами они стараются арестовывать людей только в крайних случаях.
Рассказывая, пожалуй, о самом громком прошлогоднем деле -- в отношение уже бывшего главы МПС Николая Аксененко, -- Владимир Устинов в выражениях не стеснялся: «Аксененко создавал незаконные фонды, он посчитал себя таким великим деятелем России, что может создавать любые фонды, и называл их правительственными. Но Аксененко -- это не правительство. Он министр...» По словам г-на Устинова, экс-глава МПС незаконно уводил бюджетные средства в созданные им фонды, которые к тому же не платили налогов в регионах. «Мы не обвиняем его в том, что он своим сотрудникам покупал квартиры. Но он приобретал их и для людей, которые не имеют никого отношения к МПС».
Ближайшими планами по другому масштабному делу -- о гибели атомохода «Курск» -- г-н Устинов поделился не менее решительно. «Мы примем все меры, чтобы закончить расследование, -- сказал генпрокурор. -- Я думаю, что в этом или следующем месяце закончится расчистка и экспертные работы непосредственно на лодке. Также мы ждем подъема фрагментов первого отсека «Курска» -- я уверен, что мы их достанем. Все это даст основания для окончательного ответа, в чем же причина взрыва на «Курске». Я уверен, что в этом году мы поставим точку в этом деле».
По словам Владимира Устинова, в самом разгаре и работа по вопросу увода активов из ряда некогда крупных банков, в том числе СБС-Агро, Инкомбанка. «Мы занимаемся этими проблемами, мы ничего и никого не забыли. Дела находятся в производстве, и до сих пор поступают все новые материалы. Буквально вчера из Счетной палаты поступили материалы по поводу Инкомбанка и деятельности его управляющего».
Кроме того, как отметил генпрокурор, сейчас его следователи расследуют еще целый ряд громких дел: против Александра Орлова -- бывшего советника экс-главы МВД РФ Владимира Рушайло и руководителей Минимущества. Причем, по словам Владимира Устинова, президент России Владимир Путин «совершенно не вмешивается в оперативную деятельность органов прокуратуры, и мы за это ему очень благодарны».
Касаясь же рабочих моментов деятельности Генпрокуратуры, г-н Устинов заметил, что следователи должны избегать необдуманных арестов подозреваемых. «К этому вопросу прокуроры подходят очень взвешенно и стараются давать как можно меньше санкций на заключение под стражу. Это не значит, что мы лояльны к преступникам. Но в то же время нельзя допустить необоснованного применения такой санкции, как заключение под стражу. Это среди прочего обусловлено тем, что у нас не все нормально в ИТУ и СИЗО. Вторая причина -- нельзя допускать заключения под стражу лиц, которые не совершили тяжкие преступления, если они, конечно, не рецидивисты».
Пожаловался генпрокурор по традиции и на нехватку кадров и даже сказал, что будет ставить вопрос об увеличении численности прокуроров. «Нас на огромную страну всего 42 тысячи, и мы выполняем огромный объем работы. Если рассматривать правоохранительные структуры, то мы самые незначительные по количеству сотрудников. В той же налоговой полиции 46 тысяч человек, а вы о них слышали что-нибудь? Каждый день, каждый час? Я не хочу их упрекнуть, а хочу показать соразмерность труда. От нас кадры уходят в основном в суд, и это радует».
Александр ШВАРЕВ