Московские власти преподнесли столичным автолюбителям новый повод для беспокойства. Вслед за попыткой существенно
увеличить транспортный налог, которая мэрии сразу не удалась, депутаты Мосгордумы объявили о желании запретить въезд в центр столицы машин, не соответствующих
стандарту «Евро-2». То есть лишить права на свободу передвижения значительную часть городского автопарка. Как заявила вчера в интервью радиостанции «Эхо Москвы» председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко, в ближайшее время начнется рассмотрение законопроекта о регулировании передвижения автомобилей на отдельных территориях города. Согласно этому документу доступ в центр Москвы будет открыт только для экологически благополучных машин.
Подробности такой инициативы г-жа Степаненко раскрывать не стала. В частности, не ясно, что подразумевается под «центром города» -- Садовое кольцо, Бульварное или, например, Третье транспортное. Кроме того, не совсем понятно, как планируется «выбраковывать» автомобили, не соответствующие стандарту «Евро-2». Депутат лишь заверила, что технические возможности для этого, такие как система видеоконтроля, в городе имеются, и, как водится,
сослалась на опыт ряда европейских столиц, в частности Лондона, где власти уже ограничили проезд частного транспорта по историческому центру.
«Ссылка на Лондон непонятна: во-первых, въезд в центр там платный, а во-вторых, машин со стандартом «Евро-2» там не найти», -- прокомментировал «Времени новостей» инициативу столичных коллег депутат Госдумы и лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, было бы несправедливым разделять по каким-то признакам владельцев разных автомобилей и запрещать одним въезд в центр столицы. «В таком случае нет никакого равенства перед законом», -- пояснил депутат. Кроме того, г-ну Похмелкину в целом не очень понятна активность московских властей, «направленная против автомобилистов». «Бороться с плохой экологией в столице надо, но не такими способами, как введение транспортного налога или запрещение въезда в центр автомобилей с «Евро-2». Предлагая такие способы, чиновники просто расписываются в своем собственном бессилии», -- считает он.