Время новостей
     N°118, 09 июля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.07.2007
Сердечные страдания
Англичане не дождались победы своего нового кумира
Третья победа в сезоне, одержанная пилотом «Феррари» Кими Райкконеном на трассе в Сильверстоуне, позволила финскому гонщику выйти на третье место в личном зачете чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Второе и третье места поделили пилоты «Макларена» Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон.

Скандальная история с участием двух ведущих команд «Формулы-1» не могла не отразиться на гонке в Сильверстоуне. На традиционных пресс-конференциях с участием гонщиков журналисты старались избегать этой темы, понимая, что добиться от них чего-либо интересного все равно не удастся. Но когда в пятницу в пресс-центре появился Рон Деннис, пресса постаралась отвести душу. Глава «Макларена» подвергся настоящему перекрестному допросу, но ни разу, отвечая на порой повторяющиеся вопросы, не проявил своего раздражения. Подчеркнув, что ко всей этой истории «Макларен» не имеет отношения, он рассказал о последних событиях в этом деле: «Утром мы обсудили положение дел с руководителями еще двух команд. Я хочу быть очень точным в своих комментариях. Дело касается чужой интеллектуальной собственности, а в наших машинах не используется ничего подобного, никогда такого не было и не будет. Едва узнав о происшедшем, я позвонил Жану Тодту в «Феррари». Второй звонок был сделан в ФИА Максу Мосли, и мы действовали сообща. Для анализа ситуации мы немедленно привлекли независимых экспертов. Репутация «Макларена» была поставлена под сомнение во многом, если не во всем, несправедливо. Но правда всегда выходит наружу. В данный момент расследование носит гражданский характер, в нем не участвует полиция, но это не означает, что мы не прибегнем к такой процедуре».

Случись так, что первая после этих разоблачений гонка проходила бы в Италии, английской «конюшне» устроили бы «горячий» прием. Но «Макларену» повезло: в Сильверстоуне, несмотря на скандал, команда все время ощущала поддержку трибун. Уже во время квалификации на автодроме собралось около 80 тыс. зрителей, приветствовавших первый с 1996 года домашний «поул» британского гонщика. В уже привычным стиле на последних секундах третьего заезда Льюис Хэмильтон отобрал первый стартовый номер у Кими Райкконена. Билеты же на воскресную гонку пропали из касс еще месяц назад, сразу после первой победы Льюиса на канадском Гран-при.

«Сердце британского автоспорта», как называют Сильверстоун, давно не билось так учащенно. Со времен Дэймона Хилла английские гонщики не приезжали сюда в качестве лидера чемпионской гонки. Более 100 тыс. болельщиков собралось в воскресенье увидеть победу своего кумира, в которой вряд ли кто-то сомневался. Желтые флаги, появившиеся после прогревочного круга возле заглохшей на старте «Феррари» Фелипе Массы, вызвали на трибунах взрыв радости. Пелотон отправился еще раз погреть резину, а машину бразильца затолкали в гараж, где двигатель все-таки оживили, но стартовать Масса вынужден был с пит-лейн, так что одним соперником у Хэмильтона стало меньше. Фелипе всю гонку атаковал как мог, совершив по пути несколько красивых обгонов, и поднялся до пятого места, но пройти Роберта Кубицу ему не удалось.

Когда «Макларен» Льюиса удержался в первом повороте впереди чуть лучше принявшейся со старта «Феррари» Райкконена, трибуны дошли до состояния близкого к предынфарктному. Но первая волна радости стала стихать, когда выяснилось, что финн идет по трассе быстрее англичанина. Кими не пытался атаковать, но держался колесо в колесо, поддавливая Льюиса в быстрых поворотах. Райкконен еще после квалификации заметил, что исход гонки будет предопределен тактикой пит-стопов. В «Макларене» поставили на более легкие машины вначале, рассчитывая к первой дозаправке создать необходимый отрыв. Но вышло наоборот: как только Гамильтон свернул в боксы, Райкконен взвинтил темп, сделал несколько быстрых кругов и после своего пит-стопа захватил лидерство. К своему несчастью, Льюис еще и ошибся, нажав на педаль газа раньше, чем механики успели выдернуть заправочный шланг из горловины, что обернулось потерей отнюдь нелишних секунд.

В штабе «Макларена» мгновенно сориентировались на изменившуюся ситуацию и решили сделать ставку на Алонсо. Пит-стоп испанца провели в рекордно короткие сроки, отправив его в бой с наполовину пустыми баками. За короткий отрезок дистанции, на котором его машина имела преимущество в весе, Фернандо должен был либо отыграть у Кими возникший гандикап, либо придержать финна и не дать ему оторваться от Гамильтона. Но ни то ни другое двукратному чемпиону осуществить не удалось. Слабым утешением для него в этой гонке можно считать быстрейший круг. Более сильным -- два очка, отыгранные у Льюиса в личном зачете.

Сильверстоун вновь не дождался победы своего гонщика, но английские болельщики не выглядели расстроенными. Все-таки «их» парень, несмотря на упущенную домашнюю победу, сохраняет отличные шансы выиграть чемпионат. В девяти гонках с начала сезона Гамильтон неизменно финиширует на подиуме. Почему бы ему не проделать то же самое и в оставшихся восьми?




Чемпионат мира в классе «Формула-1». Гран-при Великобритании. 1. Райкконен («Феррари») -- 1 час 23 мин. 43 сек; 2. Алонсо («Макларен») -- отставание 2 сек.; 3. Хэмилтон («Макларен») -- 39; 4. Кубица («БМВ-Заубер») -- 53; 5. Масса («Феррари») -- 54; 6. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 56; 7. Ковалайнен («Рено) -- 1 круг; 8. Физикелла («Рено») -- 1 круг. Личный зачет: Хэмилтон -- 70 очков, Алонсо -- 58, Райкконен -- 52, Масса -- 51. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 128, «Феррари» -- 103, «БМВ-Заубер» -- 105.

Дмитрий СИТНИК