|
|
N°2, 10 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Корейская мечта
Samsung рвется в тройку лидеров среди производителей мобильных трубок
В прошлом году южнокорейская корпорация Samsung еще на шаг приблизилась к своей заветной цели -- «подвинуть» японскую Sony. На этот раз корейцы одержали победу на рынке сотовых телефонов. Компании за год удалось перескочить с седьмого места на третье-четвертое по количеству проданных трубок (в мире). Теперь Samsung намерен твердо закрепиться в тройке лидеров.
В третьем квартале прошлого года Samsung продал в мире столько же мобильников, сколько и шведский Ericsson, по данным Dataquest. Больше всего трубок, как и раньше, продает Nokia (33,4% рынка), следом идет американская Motorola (15,7%). Samsung за год увеличил свою рыночную долю с 4 до 7,5%, оставив позади немецкий Siemens. Теперь на очереди Ericsson, совместно с которым Sony собирается продвигать трубки третьего поколения.
В наступлении на рынок сотовых аппаратов Samsung отказался от обычной тактики южнокорейских производителей бытовой электроники -- гонки за лидером посредством низких цен. Компания сделала ставку на недешевые «навороченные» трубки, полностью отказавшись от конкуренции в секторе недорогих моделей. «В сегменте дешевых моделей и так идет кровавая конкуренция», -- поясняли представители Samsung прошлой осенью на презентации новой линейки моделей. Хорошие продажи пресс-служба компании объясняет «ростом рынка мобильных телефонов стандарта CDMA в Северной и Южной Америке и Австралии, а также успехами компании на европейском рынке GPRS». Теперь компания хочет закрепить успех на мировых рынках, делая упор на продажи аппаратов связи «поколения 2,5» (позволяющих передавать данные с более высокой скоростью) стандарта СDMA 2000-1x в США и GPRS в Европе.
Роман ДОРОХОВ