|
|
N°2, 10 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Домашнее видео» на большом экране
Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд предпочитают альтернативное кино
В минувший вторник в кинотеатре «35 ММ» актер и режиссер Жан-Марк Барр, знакомый российскому зрителю главным образом благодаря актерским работам у Люка Бессона и Ларса фон Триера, и его постоянный соавтор и сорежиссер Паскаль Арнольд представили свой фильм «Любовники», в январе выходящий в московский прокат. «Любовники» (1999) -- их первая совместная картина, положившая начало трилогии, которую сами авторы окрестили «Трилогией свободы» (в ее состав также входят фильмы «Слишком много плоти» и «Просветление»). По словам Барра и Арнольда, это лишь часть их будущего проекта альтернативного кино. «Этот проект представляет собой новую волну европейского кино, выросшую из нашумевшей «Догмы», -- говорит Жан-Марк Барр. -- Для нас главное -- иметь возможность снимать кино не по-американски, а по-европейски». Иными словами, вместо того чтобы гнаться за максимальным бюджетом фильма, его создатели в первую очередь должны научиться приспосабливаться к существующим условиям и уметь работать с тем, что есть.
Авторы «Любовников» строго следуют провозглашенным принципам. Картина была снята за фантастически короткий период -- всего лишь двадцать дней -- и за не менее фантастическую (небольшую даже для европейской киноиндустрии) сумму -- 750 тысяч долларов. Однако эксперимент французов этим не ограничился. Благодаря новым цифровым видеотехнологиям авторы проекта создали фильм силами всего лишь семи человек, включая актеров (главные роли сыграли серб Сергей Трифунович и французская звезда Элоди Буше), а в качестве декорации и массовки использовались Париж и его обитатели. Особенное же удовольствие Жан-Марка вызвал тот факт, что прохожие принимали странную актерскую группу за очередных туристов, снимающих на улицах великого города стандартное «домашнее видео».
Евгений КУПАВЫХ