|
|
N°117, 06 июля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Очнулся -- гипс
Смотрите с 5 июля на экранах Москвы
«Перелом» (США, 2007, Грегори Хоблит). Пожилой инженер Кроуфорд (Энтони Хопкинс -- «Молчание ягнят», «Ганнибал», «Красный дракон») убивает свою неверную жену и сразу же во всем признается. Дело не стоит выеденного яйца, и поэтому Кроуфорда направляют к помощнику окружного прокурора Бичуму (Райан Гослинг -- «Фанатик», «Дневник памяти», «Останься»), который должен все быстренько закончить. Но тут оказывается, что опасная игра, которую затеял несложный с виду старик Кроуфорд, только начинается -- между обвинителем и обвиняемым начинается жесточайшая психологическая дуэль. В свое время режиссер Хоблит громко заявил о себе отменным триллером «Первобытный страх», построенным по похожим лекалам, но время берет свое, былые схемы не всегда срабатывают, а лихие сюжетные виражи то и дело пробуксовывают под спудом излишней дотошности и скуки, принимаемой иными зрителями за психологизм. Тем не менее смотреть на Хопкинса, в последнее время не так часто примеряющего маску злодея, как всегда приятно. Кроуфорд, конечно, не Лектер, но поучиться у него есть чему. Также в ролях Дэвид Стетэйрн, Розамунд Пайк, Эмбер Дэвидц, Фиона Шоу и Боб Гэнтон.
«Сорок» (Россия, 2007, Александр Галибин). Экранизация остросюжетной повести Рамиза Фаталиева «Павелецкий вокзал». Капитан спецслужб по фамилии Стычкин (Дмитрий Марьянов -- «Змеиный источник», «Смеситель», «Одна любовь на миллион») уходит в отставку из-за ложного обвинения в срыве важной операции, параллельно расстается с невестой, а вдобавок ко всему оказывается единственным человеком, который сможет меньше чем за час вычислить в электричке, направляющейся с Павелецкого вокзала в Домодедово, опасного террориста. Также в ролях Юрий Беляев, Екатерина Федулова, Игорь Верник, Александр Галибин и Мария Иванова. Только в «Титаник-Синема» и «Художественном».
Angelove (Украина, 2006, Алан Бадоев). Душераздирающая мелодрама, действие которой происходит в Киеве несколько лет назад: во время вполне кинематографичного дождя в не менее кинематографичный трамвай садятся двое -- бесшабашный фотограф Роман (Алексей Чадов -- «9 рота», «Живой», «Жара») и Катя (Ольга Макеева), возвышенная студентка консерватории по классу виолончели. Случайная встреча перерастает в бурный роман, который в конце концов заканчивается не просто драматически, а именно что трагично... Режиссерский дебют молодого клипмейкера Бадоева, поклонника Тарковского, Антониони, фон Триера и Кима Ки-Дука -- с некоторыми фильмами последнего в Angelove можно обнаружить определенное сходство.
«Любовь и честь» (Япония, 2006, Едзи Ямада). Очередная самурайская драма от режиссера Ямады (на родине прославленного в первую очередь знаменитым киносериалом «Тора-сан», а у нас неплохо известного киноманам фильмами «Сумрачный самурай» и «Скрытый клинок»): в середине позапрошлого века самурай Мимуро (Такая Кимура -- «Летите, парни, летите», «Молчащий лес», «2046») теряет зрение во время исполнения служебных обязанностей и остается на попечении жены Кайо (Рей Дан). Ожидать привычной самурайской мясорубки, отлетающих под ударами мечей конечностей и потоков искусственной крови от «Любви и чести», как, впрочем, и от остальных картин Ямады, не приходится -- в них куда больше разговаривают (а еще больше молчат), занимаются обычными хозяйственными делами и всячески сдерживают чувства. И несмотря на то что фильм несколько более медитативен, чем хотелось бы, он явно войдет в пантеон новой классики: картина уже успела завоевать множество азиатских кинонаград, в том числе "Золотой кубок" Шанхайского кинофестиваля за лучшую музыку и три награды японской киноакадемии -- за лучшую операторскую работу, свет и мужскую роль второго плана (Такаши Сасано). Также в ролях Мицугори Бандо, Каои Момори, Кен Огата и Магото Акацука. Только в кинозале «35 ММ».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ