|
|
N°116, 05 июля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Развлечения в ассортименте и свободном доступе
Телевизионные критики подводят итоги сезона
Прошедший сезон продолжил уже давно наметившуюся тенденцию: в борьбе за рейтинги, то есть в конечном счете за стоимость рекламного времени, каналы всячески стремятся привлечь массового зрителя, быть интересными для возможно большего количества народа и тем самым все сильнее снижают планку. «Желтеют» все каналы без исключения, и никаких преград этому движению в сторону занижения никто не ставит, разве что требуется воздержание от порнофильмов в прайм-тайм. Государственная власть озабочена лишь сохранением стабильности и лояльности к себе самой, оппозиция от эфира отлучена, поэтому информационные программы все больше напоминают своих советских предшественников. Что же касается пауз между рекламами, то их заполняют как можно более ярким, смачным и общедоступным содержимым, и тут уж советскому телевидению с его концертами западных звезд в пасхальную ночь остается только завидовать. И самое главное -- почти нет следов дифференцирования, разделения по интересам, по типам аудиторий. Разве что есть возрастные ограничения: СТС -- для молодежи, ТНТ -- для мужской части молодежи, НТВ -- для мужчин всех возрастов, «Россия» -- для пенсионеров всей страны, а «Первый» -- просто самый главный. И в любом случае речь идет не о целевой, а о самой широкой аудитории. Это, в сущности, печалит всех без исключения телекритиков, все еще предполагающих в телевизионном процессе наличие смыслов, этических ограничений и эстетического поиска. Телевидению же до этих требований дела мало. Власть же, как отметило большинство тележурналистов, позицией телевидения довольна и даже награждает его по два раза в год.
|