Время новостей
     N°116, 05 июля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.07.2007
Сделка на пять звезд
Сеть отелей Hilton будет продана за 26 млрд долларов
Компания Hilton Hotels Corporation объявила о продаже гостиничной империи инвестиционному фонду Blackstone Group. Сделка стоимостью примерно 26 млрд долл. находится на заключительном этапе и обещает стать одной из крупнейших в сфере гостиничного бизнеса. Вице-президент по международным коммуникациям и связям с общественностью компании Hilton Линда Бэйн сообщила «Времени новостей», что в связи с продажей гостиничной сети «стратегия развития и планы компании Hilton в России останутся прежними».

Сеть Hilton носит имя американца Конрада Хилтона. Именно он первым придумал присваивать отелям звезды (по аналогии с коньяком) и первым начал торговать в холлах своих отелей всем, что может понадобиться клиентам, и предложил стандартный набор услуг. Г-н Хилтон считал, что деньги должно приносить все пространство отеля.

Hilton Hotels, которая более 40 лет работала только в Америке и Мексике, в 2005 году купила у британской Hilton Group 400 отелей во всем мире за 5,7 млрд долл., тем самым покончив с раздвоением бренда. В Hilton Hotels Corporation помимо одноименных гостиниц входят международная сеть Waldorf-Astoria и американская сеть Conrad Hotels. Компании принадлежит около 2800 гостиниц более чем в 80 странах мира -- всего 480 тыс. номеров. Инвестиционной группе Blackstone принадлежат, в частности, гостиницы сетей La Quinta Inns, Luxury Resorts и Hotels. А в апреле компания купила сеть отелей Extended Stay Hotels за 8 млрд долл. у американской компании Lightstone Group, LLC. Всего у нее примерно 100 тыс. номеров. Таким образом, в результате сделки Blackstone станет крупнейшим в мире владельцем гостиниц.

Blackstone Group готова купить сеть вместе со всеми кредитными обязательствами компании Hilton, которые составляют 7,5 млрд долл. (при этом чистая прибыль Hilton в первом квартале этого года сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%, до 95 млн долл., а выручка возросла на 29%, до 1,86 млрд долл.). Более того, по условиям сделки за каждую акцию Hilton Hotels Corporation будет заплачено наличными 47,5 долл. Предполагается, что сделка будет завершена в четвертом квартале этого года, если, конечно, акционеры Hilton одобрят соответствующее соглашение. «Hilton рекомендует своим акционерам принять предложение компании Blackstone, ведь она готова выплатить им за каждую ценную бумагу на 40% выше рыночной цены», -- заявила г-жа Бэйн. В свою очередь, управляющий директор Blackstone Group Джонатан Грэй заявил: «Трудно представить себе лучший стратегический шаг для нас, нежели Hilton». Как известно, Blackstone -- один из крупнейших игроков рынка по выкупу публичных компаний частными инвестфондами: с момента своего основания в 1985 году компания потратила 160 млрд долл. на поглощения. Как отметил г-н Грэй, сделка по покупке Hilton направлена на создание ведущей глобальной компании, специализирующейся на гостиничном бизнесе. Более подробно рассказать о стратегии развития в Blackstone отказались. «Пока это намерение компании, мы должны подождать завершения сделки», -- сказала вице-президент по связям с общественностью компании София Харрисон.

По мнению многих российских экспертов, объявленная вчера сделка вряд ли отразится на экспансии Hilton в Россию. В прошлом году компания заключила франчайзинговый договор с «Садко-отель», владельцем гостиницы «Ленинградская». Предполагается, что после реставрации Hilton Moscow Leningradskaya начнет работать в конце этого года. А месяц назад Hilton Hotels Corp подписала соглашение с London & Regional Properties Ltd. о строительстве ряда отелей в России. Тогда компания объявила, что не только сфокусируется на Москве и Петербурге, но и реализует до 2012 года более 30 проектов в ряде крупных региональных центров с малым числом отелей под иностранными марками. Планируется, что строительство гостиниц в России профинансирует London & Regional Properties Ltd., а Hilton будет управлять бизнесом. Hilton имеет довольно крепкие долгосрочные отношения с London & Regional Properties Ltd, так как последняя владеет отелями под ее маркой в Лондоне и Франкфурте. Все эти обстоятельства и говорят о том, что планы Hilton вряд ли изменятся в связи с ее продажей.

Представитель инвестиционного фонда London & Regional Properties в России Александр Кулагин отметил, что «Blackstone Group -- самый большой частный фонд в США, и было бы неплохо сотрудничать с ним».

В последнее время крупные гостиничные операторы стремятся продать недвижимость и остаться на позиции управленца, отмечают эксперты рынка. Связано это с тем, что они не хотят разделять риски по владению недвижимостью, а также заниматься инвестициями в модернизацию и поддержку объектов. Однако многие инвестиционные фонды готовы покупать объекты недвижимости с целью увеличить свои активы и повысить капитализацию. «Стоит отметить, что продажа Hilton Hotels Corp. стала за последние полгода уже третьей сделкой по приобретению частными инвестиционными фондами крупнейших гостиничных компаний, -- говорит директор Horwath HTL Russia, специализирующейся на гостиничном консалтинге, Дэвид Дженкинс. -- Ранее такие сделки были анонсированы в отношении Four Seasons Hotels и символа Канады -- группы Fairmont. Вероятно, следует ожидать и новых подобных приобретений в ближайшем будущем».

Дарья ДЕНИСОВА