Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация») в пятницу опровергло информацию о масштабном ограничении полетов авиакомпании ГТК «Россия» в Европу. Руководитель «Росавиации» Евгений Бачурин сообщил «Времени новостей», что запрет носит «точечный» характер -- под него попал только один самолет Ил-62М, принадлежащий ГТК «Россия». Мера введена совместным решением «Росавиации» и «Ространснадзора» от 23 июня, которым также полностью запрещаются полеты в страны Европейского Союза четырем отечественным авиакомпаниям и частично ограничивается использование парка еще пяти авиаперевозчиков. Российские власти пошли на этот шаг, чтобы избежать занесения этих компаний, к которым у европейских инспекторов были претензии с точки зрения безопасности полетов, в окончательную версию
черного списка ЕС - ее намерены утвердить через три недели.
ГТК «Россия» располагает примерно 60 самолетов разных типов, в число которых входят два президентских Ил-96-300, на которых путешествует Владимир Путин. «Все эти самолеты безопасны и могут летать в Европу без ограничений», -- сообщил г-н Бачурин. «А по одному Ил-62М у европейских инспекторов было много замечаний, и мы его остановили, -- сказал г-н Бачурин. -- Но в целом мы представили европейцам ситуацию с безопасностью в ГТК «Россия» в качестве позитивного примера и доказательства нашей способности самостоятельно решать возникающие проблемы».
Правда, принадлежащие компании воздушные суда устаревших типов и модификаций (Ту-154Б, Ту-134, Ил-86, Як-40) не допускаются в европейские и другие развитые страны с 2003 года, когда там вступили в действие нынешние нормы по шуму и выхлопам авиационных двигателей. Впрочем, это в равной мере касается всех российских авиакомпаний.
ГТК «Россия» выполняет коммерческие рейсы за рубеж на машинах типов Ту-214, Ту-154М и Boeing-737-300. Недавно компания объявила о намерении приобрести в следующем году четыре лайнера семейства Airbus-320.
В пятницу она выпустила специальное заявление по поводу ограничений полетов в Европу, из которого следует, что ей неизвестно вообще ни про какие замечания в ее адрес со стороны российских или европейских органов, ответственных за авиационную безопасность. «Указанная информация не подтверждается пресс-службой Министерства транспорта РФ и официальными источниками Комитета по безопасности Европейской комиссии. Администрация ГТК «Россия» заявляет, что на заседании Еврокомиссии, рассматривавшей претензии к российским авиакомпаниям 12 октября 2006 года, все претензии к авиакомпании «Россия» были сняты, о чем авиакомпания была официально уведомлена, -- говорится в нем. -- В распоряжении руководства ГТК «Россия» имеется информация о том, что Еврокомиссия удовлетворена состоянием безопасности полетов в авиакомпании (решение 474/2006 с дополнением от 26 июня 2007года)». Пресс-секретарь Еврокомиссара по транспорту Мария Квиллинан, которой корреспондент газеты «Время новостей» рассказал про этот документ, была очень удивлена. Как раз накануне пресс-служба Еврокомиссии распространила пресс-релиз, в котором, со ссылкой на российские власти, ГТК «Россия» упоминалась в ряду других перевозчиков, подвергшихся ограничениям на использование авиапарка. Г-жа Квиллинан воздержалась от пространных комментариев, отметив лишь, что коль скоро это ограничение введено российскими государственными органами, им и следует его комментировать.
26 июня г-н Бачурин выступал на заседании комитета Еврокомиссии по безопасности полетов, рассматривавшем «российское досье». Российские представители проинформировали коллег о совместном распоряжении «Росавиации» и «Ространснадзора» о запрете летать некоторым авиакомпаниям в Европу. Российская сторона выразила готовность присоединиться к европейской системе инспекций безопасности иностранных воздушных судов SAFA и самостоятельно наказывать авиакомпании, нарушающие европейские нормы.
В ноябре 2007 года в Москве запланировано проведение «авиационного саммита Россия--ЕС». Все эти меры, по мнению г-на Бачурина, убедили европейцев не вносить никаких российских авиакомпаний в черный список. «Конечно, прямо нам никто ничего не обещал, -- говорит руководитель «Росавиации», -- но косвенно мы получили подтверждение, что этого не случится".