|
|
N°1, 09 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Меня это тоже сильно удивило»
Выражать свои интересы «Газпром» поручает немецкому банкиру
Бывший председатель правления Dresdner Bank Бернхард Вальтер сегодня может стать первопроходцем. До сих пор не было случая, чтобы российская компания, тем более полугосударственная, давала полномочия представлять свои интересы в другой компании почти постороннему иностранцу. Однако именно так поступил «Газпром», выдвинув г-на Вальтера своим кандидатом в члены совета директоров нефтегазохимического холдинга СИБУР. Его избрание -- дело практически решенное, поскольку «Газпром», обладая контрольным пакетом акций СИБУРа, выдвинул пять кандидатов в совет, состоящий как минимум из девяти человек. Накануне собрания акционеров Бернхард ВАЛЬТЕР ответил на вопросы берлинского корреспондента газеты «Время новостей» Юрия ШПАКОВА.
-- Выдвигая своего кандидата в совет директоров СИБУРа, «Газпром» представил вас как руководителя общественных организаций -- попечительского совета технического университета и фонда по восстановлению собора Фрауэнкирхе в Дрездене. Занимаетесь ли вы бизнесом после ухода с поста председателя правления Dresdner Bank и участвуете ли вы, как и прежде, в советах директоров крупных немецких компаний?
-- Мое участие в деятельности дрезденских организаций вызвано связями Dresdner Bank с новыми федеральными землями и, разумеется, с саксонской столицей -- Дрезденом, от которой и происходит название банка. Самостоятельным бизнесом я не занимаюсь. В качестве члена наблюдательных советов я и после ухода с поста руководителя Dresdner Bank 6 апреля 2000 года продолжаю свое участие в деятельности ряда крупных немецких фирм. Среди них такие известные в России, как DaimlerChrysler, Deutsche Telekom, Heidelberger Zement, Henkel, Lufthansa, Thyssen Krupp.
-- Имеются ли у вас в России личные деловые интересы?
-- Прямых деловых интересов у меня в России нет. Как я уже сказал, собственным бизнесом я не занимаюсь. Тем не менее с Россией и ее экономикой я связан уже более десяти лет. Первые мои контакты начались, когда я работал в правлении Dresdner Bank, который осуществляет широкую деятельность в вашей стране. С тех пор у меня в России появилось много деловых партнеров и просто друзей. Поэтому у меня и сегодня тесные связи с Россией.
-- Что вас связывает с «Газпромом»? Когда вы впервые познакомились с этой компанией?
-- У меня уже много лет существуют личные контакты с руководством «Газпрома». Они возникли еще в то время, когда я был членом правления Dresdner Bank, курировавшим вопросы сотрудничества с Россией. Наверное, в этом смысле я связан с «Газпромом» не менее 8--9 лет.
-- Ваше выдвижение в совет директоров СИБУРа, да еще в качестве кандидата от «Газпрома» стало в России полной неожиданностью...
-- Меня это тоже довольно сильно удивило. В конце концов, в советах директоров российских фирм не так уж много немцев. Но, видимо, времена меняются.
-- Кто конкретно предложил вам войти в состав совета директоров СИБУРа?
-- Это были мои русские друзья. Они спросили, не соглашусь ли я на такую новую функцию, и я ответил «да». Я, конечно, рад предстоящей деятельности в составе российской компании, если, разумеется, ее акционеры сочтут возможным избрать меня в состав совета директоров. Я уверен, что это не только укрепит мои личные связи с Россией, но и послужит дальнейшему развитию кооперации между двумя нашими странами.
-- Вы уже определили свою будущую роль в СИБУРе?
-- У меня на этот счет были пока предварительные переговоры с российскими коллегами. Мы условились, что если 9 января я буду избран акционерами в совет директоров, то сразу же вслед за этим я прибуду в Москву для более детального обсуждения моих функций.
-- То есть вы не планируете лично наблюдать за ходом собрания?
-- Нет, именно в этот день у меня здесь, в Германии, состоится заседание наблюдательного совета Thyssen Krupp, в который я вхожу уже 18 месяцев.
-- Вы прежде имели когда-нибудь дело с химической промышленностью?
-- Я уже некоторое время вхожу в наблюдательный совет газовой компании Wintershall.
-- Насколько вы знакомы с производственным и финансовым положением СИБУРа, каковы, по вашему мнению, перспективы этого холдинга?
-- Во все детали этого я пока, разумеется, не посвящен. В случае моего избрания в совет директоров мне предстоят поездки в Москву, во время которых, надеюсь, мне удастся глубже вникнуть во все сферы деятельности этого предприятия.
Беседовал Юрий ШПАКОВ