«Аэрофлот» вчера отказался от участия в конкурсе
по приватизации государственного пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia. В опубликованном по этому поводу заявлении говорится, что «Аэрофлот» решил не представлять окончательную заявку на приобретение этого пакета. По условиям конкурса, проводимого министерством экономики и финансов, претенденты должны представить свои окончательные предложения до 12 июля.
Выход «Аэрофлота» из конкурса не стал неожиданностью. В течение прошлой недели анонимные источники в компании сообщали прессе, что принципиальное решение отказаться от борьбы за Alitalia уже принято. Правда, официально «Аэрофлот» опровергал эти слухи.
Конкурс по продаже госпакета акций хронически убыточного национального авиаперевозчика итальянское правительство объявило в конце прошлого года. Сейчас государству принадлежит 49,9% акций Alitalia. По условиям конкурса победитель должен приобрести не менее 39,9% акций, а желательно и весь госпакет целиком.
К финальному этапу конкурса в мае этого года были допущены три участника: консорциум в составе американских инвесткомпаний Matlin Patterson Global Advisers LLC и Texas Pacific Group,
консорциум, сформированный «Аэрофлотом» с итальянским банком Unicredit, а также фирма AP Holding SpA, возглавляемая председателем совета директоров второй по величине итальянской авиакомпании Air One Карло Тото.
В этом месяце состав претендентов еще раз поменялся.
Американский консорциум вышел из конкурса, объявив, что не может выполнить всех его условий. На прошлой неделе, однако, компания Matlin Patterson Global Advisers LLC вернулась к участию в конкурсе, уже без своего партнера. Замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков вчера заверил газету «Время новостей», что «Аэрофлот» ни при каких обстоятельствах не последует этому примеру, даже если в условиях конкурса произойдут благоприятные для претендентов изменения. «Наше решение окончательное», -- заявил он.
«Мы с сожалением пошли на этот шаг (выход из конкурса. --
Ред.)», -- пояснил г-н Кошляков решение «Аэрофлота». По его словам, оно в основном продиктовано двумя причинами: во-первых, организаторы конкурса не предоставили российской авиакомпании исчерпывающей информации о состоянии дел Alitalia, а во-вторых, условия и требования, сопровождающие процесс приватизации, серьезно ограничивают возможности оздоровления Alitalia. Г-н Кошляков утверждает, что цена вопроса как таковая не была для «Аэрофлота» непреодолимым препятствием. Хотя итальянские чиновники в предварительном порядке заявляли, что победитель конкурса должен будет заплатить государству и кредиторам Alitalia порядка 3 млрд долл., «Аэрофлот» уверен, что денег бы у него хватило.
Источник, близкий к российской авиакомпании, называет еще одну причину, заставившую «Аэрофлот» отказаться от дальнейшей борьбы. «Итальянцы очень не хотели и до сих пор не хотят, чтобы Alitalia попала не в итальянские руки. Очевидно, неофициальное решение о победителе уже принято, -- утверждает он, имея в виду AP Holding SpA и стоящую за ней авиакомпанию Air One. -- В таких обстоятельствах наше дальнейшее участие в конкурсе потеряло практический смысл».
Пресс-служба министерства экономки Италии вчера не смогла прокомментировать «Времени новостей» сложившуюся ситуацию. Сотрудница пресс-службы сослалась при этом на то, что пресс-секретарь министерства Карло Мария Фену очень занят. На интернет-сайте ведомства до конца рабочего дня не появилось официального сообщения о решении «Аэрофлота» покинуть конкурс по Alitalia.
Впрочем, российская авиакомпания приготовленные для покупки Alitalia несколько миллиардов долларов направит на завоевание Европы с какой-то другой стороны. «В ходе конкурса (по продаже итальянской авиакомпании. --
Ред.) мы приобрели очень ценный опыт и убедились, что европейские банкиры и чиновники готовы конструктивно сотрудничать с нами, -- говорит г-н Кошляков. -- Мы не отказываемся от планов развития нашей деятельности в Европе». Как известно, сейчас «Аэрофлот» ведет переговоры с правительством Сербии о приобретении также убыточной авиакомпании JAT.