Время новостей
     N°111, 28 июня 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.06.2007
План юрского периода-5
Что Лужков пообещал депутатам и москвичам
Хотя Юрий Лужков в представленной депутатам программе своего очередного срока отметил расплодившееся в кулуарах исполнительной власти «бюрократическое бумаготворчество», «культ справки» и «обряд хождения по кабинетам», борьба с этими недостатками, судя по всему, не относится к его основным приоритетам. Первостепенными задачами «не предвыборных обещаний, а реальных рабочих планов» на ближайшие четыре года является, по его словам, решение других проблем Москвы.

Удвоение и распределение

Мэр планирует удвоение к 2009 году валового регионального продукта (ВРП), а к 2011 году, когда истечет срок его полномочий, выход на европейский уровень доли ВРП на душу населения -- эта доля должна составить порядка 1 млн руб. При активной поддержке городской промышленности, расходы на которую, по словам градоначальника, уже в 2008 году вырастут в три раза, большая половина бюджета самого обеспеченного города России будет по-прежнему тратиться на социальные программы поддержки семей с детьми, пенсионеров, инвалидов и другие малообеспеченные категории москвичей. В частности, по словам г-на Лужкова, столичное правительство уже обратилось к президенту с инициативой «передать федеральных льготников на местный уровень», чтобы не было сбоев, например, в лекарственном обеспечении. Мэр пообещал также, что к концу его пятого срока на посту градоначальника средний заработок москвичей, который к началу 2007 года составлял немногим более 20 тыс. руб., вырастет до 43 тыс. рублей.

Транспорт и дороги

Юрий Лужков пообещал разрешить в четыре ближайших года транспортные проблемы москвичей. Столице предстоит активное развитие новых видов общественного транспорта -- таких, как скоростной трамвай и легкое метро. «Решение транспортных проблем -- наиглавнейшая и архиважная задача. Количество автомобилей в городе в последние годы выросло в разы и превысило все прогнозы. Только легковых автомобилей в столице около трех миллионов, -- констатировал г-н Лужков. -- Приоритетом является реорганизация движения, в частности выделение полос для общественного транспорта и аварийных служб». Кроме того, по его словам, не дадут «стать» столице работы по расширению действующих автомагистралей и строительство новых дорог. «Сегодня Москве не хватает 300 километров дорог», -- заметил мэр. Первостепенные задачи городских властей -- продолжение строительства Звенигородского проспекта, завершение реконструкции Ленинградского шоссе, строительство четвертого транспортного кольца и расширение "вылетных" магистралей.

Жилье и ремонт

Из 20 млн квадратных метров жилья, которые запланировано построить к 2011 году, не менее половины градоначальник обещал отдать на социальные нужды. Платежеспособным же горожанам г-н Лужков гарантирует «контроль за инвестпроектами строителей» и защиту от недобросовестных застройщиков, а тем дольщикам, кто уже попался на крючок строительных пирамид, -- разрешение квартирных проблем к концу 2009 года.

Мэр Москвы готов взвалить на городской бюджет капитальный ремонт всего жилого фонда столицы, хотя объем затрат на эти цели сейчас оценивается в 500 млн руб. С 2008 года чиновники в рамках целевой адресной программы проведения капремонта начнут инвентаризацию домов и оказание поддержки товариществам собственников жилья (ТСЖ). «К 2014 году мы рассчитываем привести весь жилищный фонд Москвы в соответствие с нормативными требованиями, -- подчеркнул Юрий Лужков. -- В ближайшие четыре года затраты бюджета на капремонт будут увеличены почти в три раза по сравнению с предыдущим четырехлетием».

И в дополнение к грандиозным планам на новый срок мэр объявил мораторий на «точечную застройку» и уплотнение «живой ткани города».

Юлия ХОМЧЕНКО