Время новостей
     N°108, 25 июня 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.06.2007
На голубом газу
Заявочный комитет "Сочи-2014" обещает членам МОК новые сюрпризы и богатых спонсоров
Представители заявочного комитета «Сочи-2014» в ночь на воскресенье улетели в Гватемалу, где 4 июля 115 членов Международного олимпийского комитета определят, достоин ли российский город-курорт через семь лет принять у себя зимние Игры. Выбирать им придется между тремя кандидатами -- помимо Сочи на право стать столицей Олимпиады претендуют также австрийский Зальцбург и корейский Пьончанг. Накануне отлета генеральный директор заявочного комитета Дмитрий Чернышенко буквально излучал уверенность в победе. На чем она основана, он рассказал журналистам на пресс-брифинге в Москве.

Главная новость, которую он сообщил, на первый взгляд не имеет прямого отношения к олимпийской кампании Сочи. Однако сложно и рассматривать в отрыве от нее заявления о намерении ряда российских компаний, в том числе и такого гиганта, как «Газпром», войти в спонсорскую олимпийскую программу «ТОП». Едва ли российскому газовому монополисту действительно нужно продвигать на международной арене свой бренд, как это было, например, с южнокорейским «Самсунгом», который, начав сотрудничать с МОК в преддверии Олимпиады-88 в Сеуле, добился всемирной известности. Однако г-н Чернышенко полагает, что присутствие отечественных фирм в «элитном олимпийском клубе», как иначе называют «ТОП», благоприятно повлияет на их имидж. При этом глава заявочного комитета «Сочи-2014» подчеркнул, что данные переговоры между российскими компаниями и МОК не имеют привязки к предстоящим выборам олимпийской столицы. Более того, по его словам, заинтересованные стороны умышленно не форсируют развитие событий, чтобы не ставить членов МОК в неудобное положение. Переговоры о спонсорстве, утверждает г-н Чернышенко, продолжатся после 4 июля вне зависимости от результатов голосования по Сочи.

В день выборов в Гватемале согласно проведенной жеребьевке Сочи откроет последнюю серию презентаций городов-кандидатов. По словам Дмитрия Чернышенко, Сочи не в первый раз выпадает честь открывать подобные презентации, и в этом есть определенные преимущества. «Быть первыми трудно всегда, но мы готовы к этому. Мы задаем такой тон, так задираем планку, что другим кандидатам необходимо соответствовать высокому уровню», -- заявил он. Глава заявочного комитета не стал раскрывать всех секретов готовящегося представления Сочи, добавив только, что в «Русском доме», который будет открыт в Гватемале, членов МОК ждут сюрпризы.

Плюсы и минусы трех городов-кандидатов подробно описаны в недавно опубликованном докладе Оценочной комиссии МОК. Вместе с тем в конце прошлой недели президент МОК Жак Рогге признался, что ключевую роль при голосовании будет играть «человеческий фактор». Такая точка зрения порадовала главу заявочного комитета «Сочи-2014», который отметил, что за два прошедших года, помимо всего прочего, в рамках олимпийских правил была разработана и осуществлена «лоббистская программа воздействия на членов МОК». «У нас есть продукт -- Олимпийские игры, и в такой ситуации надо правильно сориентироваться», -- пояснил глава сочинской заявки. Не секрет, что все кандидаты поступают таким же образом, а именно стремятся лично рассказать членам МОК на официальных презентациях, различных других мероприятиях о преимуществах своей заявки. «Все два года мы рассылали все свои материалы членам МОК. Они читают, задают вопросы, то есть мы постоянно находимся с ними в контакте в интерактивном режиме», -- добавил Чернышенко. Главным же лоббистом российского курорта станет президент Владимир Путин, который и возглавит делегацию, представляющую Сочи в Гватемале.

Срок президентских полномочий Путина истекает в следующем году, однако на вопрос корреспондента «Времени новостей», могут ли предстоящие президентские выборы в России каким-то образом повлиять на исход голосования в Гватемале, г-н Чернышенко заявил, что не видит прямой зависимости этих событий. «Мы получили исчерпывающие гарантии от правительства России по проведению Игр. Правительство утвердило горизонтальное планирование на три года вместо одного, как было ранее, так что есть твердая уверенность: все намеченное и запланированное будет осуществлено, -- пояснил он. -- Подсчитано, что проведение Олимпиады в том или ином регионе ускоряет его развитие на 20--25 лет. И в этом смысле преимущества, которые приносит главное спортивное событие четырехлетия, очевидны. Надо понимать, что сочинская заявка -- это не просто выдвижение города, это национальный проект, нацеленный на наследие, которое останется новым поколениям. Поэтому и логотип наш переводится, как «ворота в будущее».

Но в любом случае интрига выборов зимней столицы Олимпиады 2014 года, по мнению Дмитрия Чернышенко, будет сохраняться до самого последнего момента. Как впрочем, это было и с летними Играми-2012 года, где казавшийся "стопроцентным кандидатом" Париж уступил Лондону. Правда, о планах Сочи на случай поражения глава заявочного комитета говорить не стал. «Мы живем одним -- ожиданием итогов выборов, и никаких специальных акций, связанных с неблагоприятным для нас исходом, не готовим, -- пояснил г-н Чернышенко. -- Нацелены только на победу, а иначе в спорте чемпионом не стать».

Ольга ЕРМОЛИНА
//  читайте тему  //  Олимпиада - 2014