Зарубежные производители автокомпонентов договорились с Corus о строительстве стальзавода
Приходящих в Россию иностранных автопроизводителей и поставщиков компонентов, как выяснилось, не устраивает сталь, производимая российскими металлургами. Как вчера стало известно,
сталелитейный концерн Corus, входящий в число крупнейших мировых металлургических компаний, построит под Санкт-Петербургом завод специально для нового «российского» автопрома. Лист у англо-голландского сталелитейщика, подконтрольного индийской Tata Steeel, будут покупать сразу несколько британских и немецких поставщиков запчастей для автопрома, также собирающиеся открывать производства в Ленобласти.
О том, что Corus собирается построить завод на северо-западе России, сообщил Эндрю Моррис -- глава британской
компании Stadco, которая производит штамповку и компоненты для кузовов легковых автомобилей. Он подписывал вчера с губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым меморандум о строительстве предприятия. Stadco инвестирует более 100 млн евро в завод, который будет поставлять кузовные комплектующие сборочному производству Ford, причем оба завода будут находиться по соседству -- Stadco получает участок в той же промзоне Всеволожска, где с 2002 года собирает автомобили Focus американский гигант. По словам г-на Морриса, строительные работы начнутся через два-три месяца, а завод будет запущен в первом квартале 2009 года -- в соответствии с контрактом, который в апреле 2007 года Ford подписал со Stadco -- стратегическим поставщиком компонентов для автопроизводителя. Причем, как сказал глава Stadcо, компания не ограничится поставками для американской автокомпании, а будет производить штамповку для других «российских и международных автозаводов, действующих в России».
И в беседе с губернатором перед подписанием меморандума г-н Моррис сообщил, что вместе со Stadco в область готовы прийти ряд ее глобальных партнеров. И среди них он на первом месте назвал Corus -- англо-британский гигант будет производить во Всеволожске стальной лист специально для Stadco и ее партнеров. Г-н Моррис заявил: «У них (у Corus. --
Ред.) еще нет площадки (для завода. --
Ред.), но им лучше всего подойдет прийти вместе с нами. Решение прийти уже принято, а решение присоединиться к нам на нашей площадке еще должно быть подтверждено (советом директоров Corus. --
Ред.)».
Судя по тому, что глава Stadco говорил о партнерстве с металлургом как о свершившемся факте, приход Corus в Россию -- решенный вопрос. Этот шаг стальной компании выглядит странно, если вспомнить, что Россия является одним из крупнейших игроков на мировом рынке стального проката, а «Евраз» и «Северсталь» активно скупают металлургические компании по всему миру. Дело, по-видимому, заключается в том, что международные автогиганты, уже строящие или готовящиеся строить свои производства в России, -- Toyota, Nissan, GM, Volkswagen, Peugeot-Citroen -- привыкли к определенному классу и качеству поставляемых деталей. По условиям соглашения с властями РФ, они вынуждены закупать до 30% комплектующих на российском рынке, который пока не может предложить ничего лучше, чем коврики или стекло. Поэтому автокомпании вынуждены заманивать в Россию своих глобальных поставщиков (так поступают Nissan и Ford), а те в свою очередь предпочитают закупать «полуфабрикат» у тех компаний, продукция которых им хорошо знакома и привычна. Впрочем, сказал г-н Моррис, Corus, вероятно, будет снабжать свой завод не только собственной, но и российской сталью. По его словам, сроки запуска этого завода будут синхронизированы со сроками ввода в строй предприятия Stadco, а об объеме производства и инвестиций ему ничего неизвестно.