Открывшийся вчера 47-й
авиационно-космический салон в парижском предместье Ле-Бурже стал, по сути, триумфом для
европейского авиастроительного концерна Airbus. Его президент Луи Галуа показал только что избранному премьеру Франции Франсуа Фийону крупнейший в мире авиалайнер А380 и продемонстрировал,
что де-факто корпорация выходит из кризиса. Он сообщил, что Airbus получил огромный заказ от Qatar Airways на поставку трех этих самолетов и 80 дальнемагистральных А350. Общая стоимость контракта -- 17 млрд долл. Всего же вчера концерн зарегистрировал 120 намерений о покупке и 219 твердых заказов, сообщил журналистам коммерческий директор Airbus Джон Леаи. По его словам, общая стоимость самолетов, на которые поступили заказы и намерения о покупке, составляет 45,7 млрд долл. Ближайший конкурент Airbus -- американский концерн Boeing -- зарегистрировал вчера в Ле-Бурже соглашений на 4,4 млрд долл., сообщает Bloomberg.
Для европейских авиастроителей последние полтора года были весьма трудными: из-за отсрочки запуска программы коммерческой сборки А380 и А350 от сотрудничества отказались многие крупные мировые авиакомпании, а крупнейший на планете авиаперевозчик -- Emirates Airlines -- собирался провести собственный аудит на Airbus, чтобы оценить степень кризиса в строительстве дальнемагистральных самолетов. Именно в пик кризиса, кстати, российский банк ВТБ купил более 5% акций концерна EADS, в состав которого входит Airbus, и заявлял, что никакой политики в сделке нет -- это просто портфельная инвестиция в ценные бумаги, которые в будущем будут дорожать. Похоже, ВТБ не ошибся.
Вчера в Ле-Бурже помимо Qatar Airways аэробусы заказала американская авиакомпания US Airways -- она подписала с Airbus протокол о намерениях приобрести 22 самолета A350, десять -- A330 и 60 -- A320. Общая стоимость этих машин составляет более 8 млрд долл. А кувейтская Jazeera Airways собирается купить 30 самолетов А320 более чем на 2 млрд долл. Emirates Airlines, похоже, также поверила в европейских авиастроителей и подписала с Airbus протокол о намерениях приобрести восемь A380 за 2,5 млрд долл. Но она также планирует купить 100 среднеразмерных дальнемагистральных лайнеров и собирается сделать выбор между A350 и Boeing-787 Dreamliner в течение ближайших нескольких месяцев. Также американская компания GE Commercial Aviation Services (GECAS, подразделение General Electric, предоставляющее финансовые услуги, включая лизинг самолетов) объявила о желании купить 60 самолетов A320 общей стоимостью 4,2 млрд долларов.
Российская авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7), которая месяц назад объявила о покупке 25 новых самолетов А320 за 1,6 млрд долл., вчера провела торжественную церемонию подписания контракта.