|
|
N°104, 19 июня 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Без тормозов
Участники крупной железнодорожной аварии в Воронежской области отделались синяками
Специальная комиссия АО «РЖД» и транспортная прокуратура вчера приступили к расследованию обстоятельств аварии на железной дороге в Воронежской области, где накануне днем столкнулись пассажирский и товарный составы. В результате ЧП был поврежден локомотив пассажирского поезда и два вагона грузового. Двенадцать человек, в том числе один ребенок, были госпитализированы, остальные пассажиры спустя пять часов смогли продолжить путь. По предварительным данным, причиной столкновения стала ошибка машиниста пассажирского поезда, не остановившего состав на запрещающий сигнал семафора.
По данным Лискинской транспортной прокуратуры, инцидент произошел 17 июня около 14.40 на перегоне Лиски--Валуйки, через несколько минут после отправления пассажирского поезда №279 Челябинск--Симферополь со станции Лиски. Поезд только набирал скорость, когда за поворотом на его пути оказался стоящий товарный состав №3003, перевозивший минеральные удобрения. Машинист, по его словам, применил экстренное торможение, но поскольку локомотив двигался под уклон, не успел остановиться и на скорости примерно 20 км/час врезался в вагон с химикатами. От удара у вагона грузового поезда выбило одну тележку, и он слетел с полотна. Пассажирский поезд хотя и пострадал, но благодаря небольшой скорости все же устоял на рельсах. В результате аварии травмы легкой и средней степени тяжести получило более 60 человек, 12 из которых медики отправили в больницу. В основном это были пассажиры первых вагонов, от удара попадавшие с верхних полок. То, что в результате столкновения никто серьезно не пострадал, как отметили в прокуратуре, можно считать счастливой случайностью. Авария произошла на участке пути, где насыпь возвышается над землей почти на 15 м, и сойди пассажирский вагон с рельсов, жертв избежать не удалось бы.
Подоспевшие аварийные бригады уже через полчаса отбуксировали пассажирский поезд обратно на станцию Лиски, где были заменены получившие повреждения локомотив и первый вагон. Там же извлекли перепуганных пассажиров первых вагонов, в которых от удара заклинило двери. Спустя пять часов поезд отправился далее до Симферополя, но уже в сопровождении врача, который мог бы оказать помощь тем пассажирам, которые из-за испуга или шока не сразу распознали травмы.
Из тех, кто попал в больницу, уже вчера несколько человек были выписаны, состояние остальных врачи оценивали как удовлетворительное. Как отметили в ОАО «РЖД», все они «будут отправлены на юг в удобное для них время на других поездах».
Как выяснилось, товарный поезд, в который врезался пассажирский, произвел аварийную остановку из-за падения давления в тормозной системе. По инструкции в такой ситуации двигаться он не мог, и на ветке должен был загореться красный сигнал семафора. Однако, по предварительным данным, машинист пассажирского поезда нарушил правила движения. «Комиссия еще продолжает работу. Но основная причина уже ясна. Машинист пассажирского поезда то ли не заметил, то ли проигнорировал красный свет семафора. Это показал эксперимент, который по инициативе комиссии РЖД был проведен на месте происшествия», -- сказал пресс-секретарь управления Юго-Восточной железной дороги Николай Чухлебов.
Тем не менее выводы о причинах случившегося будет делать Лискинская транспортная прокуратура. Точная картина происшедшего станет ясна только после расшифровки установленного на локомотиве записывающего устройства, специальные самописцы регистрируют все параметры движения состава.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ