|
|
N°104, 19 июня 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Поездка в Америку
Из-за океана дебютант возвращается лидером и главным фаворитом
Одержав в Индианаполисе вторую победу подряд, дебютант чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Льюис Хамильтон упрочил лидирующую позицию в личном зачете. Его напарник по «Макларену» и ближайший конкурент Фернандо Алонсо закончил Гран-при США вторым, а пилоты «Феррари» Фелипе Масса и Кими Райкконен финишировали на третьем и четвертом местах соответственно.
Фору в десять очков над ближайшим соперником в чемпионате привез из американского турне Хамильтон. Две победы с поула на незнакомых трассах мало увязываются с понятием «новичок». В более чем 50-летней истории «Ф-1» это достижение и сравнить-то не с чем. Настолько стремительно зажглась звезда Льюиса, что уже на ее фоне бледнеют самые яркие величины Больших призов. Уже сейчас семь подиумов подряд возвели британского гонщика в один ряд с такими величинами, как Альберто Аскари, Ален Прост, Найджел Мэнселл... Как метко заметил Берни Экклстоун, «если бы в гонке он надел шлем Михаэля Шумахера, вы не заметили бы разницы».
Даже в самых смелых мечтах 22-летний молодой человек вряд ли мог представить себе такое начало карьеры. Поэтому и он еще не загадывает далеко вперед. «Прошло лишь семь этапов, команда действительно конкурентоспособна, и у меня есть шанс побороться за титул, но говорить о каких-то надеждах, тем более планах, еще преждевременно», -- скромно заявил лидер чемпионата. Когда же его попросили поделиться секретами такого успеха, Хамильтон и сам растерялся: «Я не понимаю, что происходит! Да, это приятно, но слишком неожиданно. Пытаюсь получить удовольствие, но не готов назвать причины -- никто, в том числе и я, не ждал подобных успехов».
Не менее растерянным выглядел и его напарник Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион после Гран-при Канады в расстроенных чувствах наговорил испанской прессе кучу ненужных вещей о своей горькой участи в «Макларене», которые были многократно усилены в английских газетах, не отличающихся излишней щепетильностью даже к своим соотечественникам. Так что уже по прибытии в США заваренную подчиненным кашу пришлось расхлебывать «шеф-повару» команды Рону Деннису. «Реплика об отношениях в «Макларене» была вырвана из контекста, -- пояснил Деннис. -- Мы всегда подчеркивали, что в нашей команде оба пилота имеют одинаковые возможности. Фернандо имел в виду некоторые отличия при подготовке к гонкам, с которыми ему пришлось столкнуться при переходе в новую команду». Появившиеся слухи о возможном уходе Алонсо из конюшни Рон назвал бредовыми.
Но все-таки профилактическую работу с пилотом в команде провели. По крайней мере, в Индианаполисе Нандо стартовал намного спокойнее, чем неделю назад в Монреале, когда его маневр чуть не привел к столкновению с машиной партнера. Два «Макларена» разобрали свои позиции согласно квалификации, не позволив никому вклиниться в их ряды. Стройность же их главных конкурентов из «Феррари», которые стартовали со второй линии, тут же нарушил замешкавшийся Райкконен. Финн на первую часть дистанции выбрал более жесткий тип резины, которая не позволила сразу вкатиться в гонку. Пропустив Ника Хайдфельда и Хейкки Ковалайнена, Кими, чтобы вернуть утраченное, пришлось ждать пит-стопов.
Плохо стартовал и самый юный участник этой гонки Себастьян Феттель из «БМВ-Заубер». 19-летний немец заменил попавшего в Канаде в аварию Роберта Кубицу. Хотя поляк остался практически невредим и хотел принять участие в гонке, врачи запретили ему садиться за руль. О способном тест-пилоте давно уже говорят как о возможном кандидате на место в команде в следующем сезоне, так что проверка боем оказалась очень полезной как для самого гонщика, так и для его будущих работодателей. Несмотря на провальный старт, в целом Феттель оставил приятное впечатление, финишировав восьмым и заработав для команды единственное очко. Тем самым он стал самым молодым пилотом, завоевавшим зачетное очко, побив достижение Дженсона Баттона.
Удивительную солидарность проявили ветераны. Сходы Ральфа Шумахера, Дэвида Култхарда и Рубенса Баррикелло на первых же кругах не стали неожиданностью (эта троица в семи предыдущих гонках набрала лишь шесть очков), но наполнились символическим смыслом, когда в середине гонки еще один старожил «Формулы» Ярно Трулли несколько кругов носился по трассе с торчащим из воздухозаборника синим флажком, оброненным на асфальт кем-то из нерадивых маршалов. Пора старикам освобождать дорогу молодым. Итальянец все-таки добрался до финишной черты: шестое место на Гран-при США -- пока что лучший результат для «Тойоты» в этом году.
Молодые тем временем и сами все настойчивее атакуют лидирующие позиции. Хамильтон за всю гонку лишь раз после первого пит-стопа уступил лидерство -- в это время пелотон возглавил другой дебютант, Хейкки Ковалайнен. Похоже, что финский гонщик «Рено» начинает осваиваться в высшем свете. Во всяком случае, два заокеанских этапа принесли ему сразу в три раза больше очков, чем пять предыдущих гонок.
Больше Льюис ни разу не позволил усомниться в своем превосходстве. Даже отчаянная попытка Алонсо обогнать англичанина легко была им пресечена. Так что несколько резких бросков машины из стороны в сторону, выполненных испанцем перед командным мостиком «Макларена», наблюдатели расценили как очередной жест недовольства со стороны чемпиона. И опять пришлось объясняться. На этот раз комментарии давал уже сам Фернандо: «Я просто хотел сдуть пыль, осевшую с тормозных дисков Льюиса, и немного охладить машину -- в воздушном мешке системы охлаждения не так эффективны».
Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при США. 1. Хамильтон («Макларен») -- 1 час 39 мин. 09,1 сек. 2. Алонсо («Макларен») -- отставание 1,5 сек. 3. Масса («Феррари») -- 12,8. 4. Райкконен («Феррари») -- 15,4. 5. Ковалайнен («Рено») -- 41,4. 6. Трулли («Тойота») -- 1 мин. 6 сек. 7. Уэббер («Ред Булл») -- 1.07,3. 8. Феттель («БМВ-Заубер») -- 1.07,8. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 58 очков, Алонсо -- 48, Масса -- 39. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 106 очков, «Феррари» -- 71, «БМВ-Заубер» -- 39.
Дмитрий СИТНИК