|
|
N°238, 27 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Хорошо сядут только начальники
В сенате слишком мало должностей и помещений
Лидер группы «Федерация» Валерий Горегляд, еще год назад работавший главой аппарата сенатского комитета по бюджету, избран вице-спикером Совета Федерации. Его кандидатуру предложил сам председатель палаты Сергей Миронов, пояснив своим коллегам, что «не может остаться совсем один». Теперь новый спикер верхней палаты парламента всегда сможет опереться на г-на Горегляда, которого сам охарактеризовал как «человека высоких профессиональных качеств и работоспособности». Остальные заместители г-на Миронова -- два обычных и один первый -- должны быть избраны на следующем заседании палаты, уже в новом году.
По сведениям газеты «Время новостей», одна из вице-спикерских должностей уже чуть ли не гарантирована бывшему президенту Якутии Михаилу Николаеву. Источники в аппарате палаты утверждают, что президент Татарии Минтимер Шаймиев хочет, чтобы один из вице-спикеров был представителем его республики. Наконец, в группе «Федерация» полагают, что одно вице-спикерское кресло -- это слишком мало для группы, в которую входит более половины новых сенаторов.
Конфликт из-за мест в президиуме верхней палаты на самом деле является только частью борьбы за контроль над палатой. Еще две недели назад противостояние шло по линии «Федерация» -- г-н Миронов. Перед его назначением на нынешнюю должность представители «Федерации» составили проект нового регламента палаты. Суть его была в том, что спикер выполнял бы декоративно-представительскую роль, а контроль над палатой принадлежал бы первому вице-спикеру и совету палаты, в который вошли бы председатели сенатских комитетов. Группа «Федерация» как раз и рассчитывала пост первого вице-спикера и должности в комитетах. Однако г-н Миронов, будучи избранным спикером, проект регламента забраковал и создал рабочую группу для подготовки нового проекта. Первые предложения должны были обсуждаться уже вчера, однако вопрос был перенесен.
Сегодня в игре уже гораздо больше участников. Следствием организационной неопределенности, в которой пребывает сейчас палата, является то, что большинство сенаторов оказались перед выбором: к кому примкнуть, кого поддержать и за что, собственно, бороться. Возможны любые коалиции и самые невероятные альянсы, а все уже достигнутые договоренности могут быть подвергнуты решительной ревизии. Так, например, во вторник было объявлено, что члены сенатского бюджетного комитета выбрали себе председателем замминистра финансов Евгения Бушмина. Его должна утвердить палата, и казалось, что вопрос решен. Однако уже в среду в сенат был кооптирован первый заместитель министра финансов Владимир Петров, который также собирается работать в бюджетном комитете. Вряд ли г-н Петров решит удовлетвориться должностью простого сенатора.
Злые языки утверждают, что накал борьбы за сенатские должности возрастает по мере того, как новые сенаторы знакомятся с помещением. Здание не было приспособлено для постоянной работы Совета Федерации, и мест на всех не хватает. По оценке одного из работников аппарата палаты, «хорошо сядут только начальники».
Леонид ПЕТРОВ