Две партии власти «Единая Россия» и «Справедливая Россия» демонстрируют все большее единодушие. В Самарской области обсуждают скорую возможность вступления Валерия Парфенова, главы секретариата спикера Совета Федерации, и лидера «Справедливой России» Сергея Миронова в «Единую Россию» с последующим избранием в Совет Федерации. А на Урале главной темой дружбы партий власти стал отказ обеих от разбирательств внутри Государственной думы. Повод для обвинений справедливороссов и единороссов подкинули сами политики -- представителем «Справедливой России» Евгением Ройзманом и членом «Единой России» Павлом Анохиным заинтересовалась Генеральная прокуратура России.
Газета «Время новостей» писала о том, как прошлой осенью в ходе радиодебатов перед выборами в свердловское законодательное собрание г-н Ройзман сначала угрожал, а потом избил своего оппонента представителя «Родины» и также депутата Госдумы Евгения Зяблицева. Последний решил не прощать обидчика и написал заявление в прокуратуру. Пермский депутат Павел Анохин оказался фигурантом уголовного дела из-за проблем в бизнесе: сосредоточившись на политике, он отошел от дел и позже обнаружил, что предприятия, которые он считал своими, находятся под контролем его бывших партнеров. Политика тут же отошла на второй план, и г-н Анохин начал возвращать свои активы -- финансово-промышленную группу «ДАН». Все делалось через суд: в арбитраж были переданы договоры, регулирующие распределение долей в совместном бизнесе с бывшим компаньоном по «ДАН» Михаилом Дементьевым, а позже депутат Госдумы обвинил своего противника в хищении 20 млн долл. Г-н Дементьев объявил договоры фальшивыми, обвинения отверг и написал заявление в прокуратуру.
В Государственной думе обвинения в адрес двух депутатов сочли крайне серьезными, и комиссия по этике начала готовиться к снятию неприкосновенности с парламентариев. По словам Евгения Зяблицева,
дело Евгения Ройзмана хотели спустить на тормозах и руководство «Справедливой России» несколько раз обращалось к потерпевшему с просьбой отозвать заявление, но побитый народный избранник решил идти до конца. И в итоге г-на Зяблицева исключили из "Справедливой России".
Биться за своих решили и партийцы -- за два месяца важное заседание комиссии переносилось несколько раз: то не хватало кворума, то в Госдуме считали, что прокуратура предоставила слишком мало данных.
Но известно, что все это время продолжались консультации -- как между депутатами, балансировавшими на грани снятия неприкосновенности, и прокуратурой, так и в руководстве двух партий власти, просчитывавших, стоит ли лишать противника одного депутата, если при этом можно потерять одного своего. Наконец закулисное решение было принято, и заседание комиссии по этике состоялось.
По решению думцев, Евгений Ройзман и Павел Анохин останутся депутатами нижней палаты российского парламента. Член комиссии Игорь Баринов пояснил такое решение: рассмотрев все документы, коллеги двух провинившихся парламентариев решили, что их недостаточно, и рекомендовали руководству Госдумы запросить в Генпрокуратуре дополнительные материалы. В частности, по делу Евгения Ройзмана следователи должны предоставить комиссии видео- и аудиозаписи драки с Евгением Зяблицевым. При этом и свердловчанину, и пермяку предложено дать добровольное согласие на дальнейшие следственные действия, что позволит не поднимать вопрос о снятии неприкосновенности на пленарном заседании.
Вновь к рассмотрению деликатного вопроса Госдума планирует приступить только в том случае, если прокуратура решит передавать дело в суд. Учитывая, как долго выносилось даже это мягкое решение, два депутата наверняка останутся неприкосновенными для следователей до конца своих полномочий. Ведь выборы новой Думы совсем скоро -- 2 декабря.