|
|
N°100, 09 июня 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Игорь Семшов: Хиддинк -- настоящий русский
Сборная России выполнила план-минимум на очередные две игры отборочного цикла чемпионата Европы-2008. В играх против Андорры и Хорватии россияне набрали четыре очка и сохраняют реальные шансы на выход из группы. Главный тренер Гус Хиддинк с оптимизмом смотрит на третье место России в турнирной таблице, продолжает выстраивать новую команду. Один из лидеров этой команды Игорь СЕМШОВ рассказал корреспонденту «Времени новостей» о том, как именно голландец создает новую сборную России.
-- Скоро исполнится ровно год, как Гус Хиддинк руководит сборной России. Вы постоянно приглашались на сборы и стали игроком основного состава. Ощущаете, по каким принципам Хиддинк выстраивает команду?
-- Все строится на доверии к игрокам, в расчете на их профессионализм. Он сам подбирает себе тех футболистов, кто, во-первых, соответствует уровню сборной, во-вторых, подходит под его модель, а в-третьих, по человеческим качествам. Но если вы заметили, основная часть из тех игроков, что были приглашены на первый сбор, остались в команде. По-моему, у Хиддинка уже сложилась некая обойма из 25--27 футболистов, на которых он делает ставку. При этом путь в сборную не закрыт никому. Появляются в команде новые лица. Последний пример -- Будянский.
-- Он подбирает игроков по человеческим качествам. А сам он что за человек?
-- Если бы он не был голландцем, я бы сказал, что он настоящий русский.
-- Вы говорили, что Хиддинк подбирает игроков под свою модель. А какова его модель, игровая концепция?
-- В том-то и дело, что к каждому сопернику он готовится отдельно. У него нет какой-то одной схемы. Порой в течение одного матча из 11 игроков Хиддинк может сделать три схемы и несколько раз перестроить игру.
-- Иногда получается очень неожиданно. Например, в последнем матче с Хорватией, когда нас окончательно прижали к воротам, Хиддинк стал играть в три нападающих.
-- Действительно большинство наших тренеров наверняка бы выпустили лишнего игрока с оборонительными функциями. Но в этом и отличие -- Хиддинк не боится рисковать.
-- Но только не в случае с вами. В России считается, что вы атакующий игрок. Хиддинк в вас видит опорного полузащитника оборонительного плана и даже в матче с Андоррой, похоже, запрещал вам идти вперед.
-- Я уже привык к этой позиции в сборной за несколько матчей. Если тренер видит меня там и считает, что у меня получается, то никаких проблем. Для меня эта позиция не нова, главное, она в центре поля. А потом, я не один такой. Хиддинк многих игроков в сборной использует не так, как они играют в клубах. Что же касается риска, то он оправдан только вблизи чужой штрафной, это нам и дает понять Хиддинк. Главное, ноль в свои ворота, а потом можно постараться впереди что-нибудь забить. А с Андоррой у меня задача была, чтобы мяч был впереди меня. Не оголять тылы и вперед не лезть: там и так много народу было. А атаке помогать длинными передачами на фланги.
-- Какая тогда была установка на матч с Хорватией?
-- Нас предупредили, что болельщики погонят хорватов с самого начала матча вперед. Так же активно они проведут концовку каждого тайма. Нам надо было сыграть плотнее в эти минуты, не дать развернуться сопернику. Думаю, удалось. Опасные ситуации возникали у наших ворот только после стандартных положений.
-- Хиддинк весь этот год говорит о том, что надо выращивать психологию победителя. У нас действительно ее нет?
-- Он говорит об уверенности и о раскрепощении. Одно дело играть против Андорры и другое -- против Хорватии. В Загребе, возможно, этой психологии нам не хватало.
-- За прошедший год этой уверенности прибавилось?
-- Да. Хиддинк узнает нас, мы узнаем Хиддинка, создается команда.
-- Эта команда сможет выйти в финальную часть чемпионата Европы?
-- Пока положение все то же: на выход из группы четыре команды -- мы, Израиль, Хорватия и Англия -- претендуют в равной степени. Думаю, у нас ничего не будет ясно вплоть до последнего тура.
-- То есть даже после наших двух матчей с Англией ничего не будет решено?
-- Нет, ну, конечно, игры с ними могут повлиять на многое. Но что толку, если мы обыграем Англию и проиграем Израилю? Мы пока к матчу с англичанами не готовились, но смотрели несколько игр, разбирая других соперников по группе. Неизвестно, в каком состоянии они подойдут к осенним играм, но провал у них, похоже, был. От этого не застрахована любая команда.
Андрей ВДОВИН, Загреб--Москва