Время новостей
     N°237, 26 декабря 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.12.2001
Железнодорожники еще лет десять будут в долгу перед Россией
Михаил Касьянов подписал вчера постановление правительства о реструктуризации долгов железнодорожного транспорта перед федеральным бюджетом. В документе не определен абсолютный размер этой задолженности -- постановление лишь регламентирует общий порядок погашения долгов, а также очерчивает круг транспортных предприятий федерального подчинения, на которые этот порядок распространяется.

Реструктуризации подлежит задолженность по налогам и сборам в казну по состоянию на 1 декабря 2001 года, а также задолженность по пеням и штрафам на день вступления постановления в силу. Гасить эти суммы следует начиная с I квартала 2002 года равными ежеквартальными платежами согласно следующему графику: в 2002--2006 годах -- по 17% суммы реструктурируемой задолженности по налогам; в 2007 году -- остаток этой задолженности; в 2008--2011 годах -- по 25% суммы задолженности по пеням и штрафам ежегодно. Правительство оставляет за железнодорожниками право рассчитаться досрочно. Для того чтобы у них был резон поторопиться, предусмотрено начисление 5,5% годовых на сумму непогашенного долга (правда, при нынешней ситуации на кредитном рынке такая ставка -- весьма слабый стимул).

Тем же постановлением правительство рекомендовало региональным и местным властям реструктурировать долги железнодорожников в бюджеты соответствующих уровней.

Глава МПС Николай Аксененко, который вчера открыл двухдневную коллегию министерства, посвященную итогам уходящего года, тоже до конца не знает, сколько его подчиненные должны разным бюджетам. На пресс-конференции, проведенной по окончании первого дня коллегии, министр назвал примерную общую цифру -- 29 млрд руб. В интервью интернет-изданию «Страна.ру» он детализировал эти долги следующим образом: задолженность МПС перед федеральным бюджетом -- 10,5 млрд руб., «задолженность в региональные бюджеты еще предстоит установить», долги по социальным платежам и во внебюджетные фонды -- 5,8 млрд руб.

Перспективу погашения этих сумм затуманивает также то, что МПС, по словам г-на Аксененко, уже знает, сколько вынуждено будет в ближайшем будущем потратить, но еще не представляет, сколько сумеет заработать. Предполагаемые расходы ведомства в 2002 году министр назвал на коллегии четко -- 422 млрд руб. Что же касается доходов, про них министр смог лишь сообщить, что они достанутся тяжело, ценой «исключительно напряженной работы». В абсолютных цифрах эти доходы железнодорожное руководство спрогнозировать еще не может, так как не знает, в какой степени федеральная казна согласится компенсировать потери ведомства от намеченной на будущий год окончательной унификации тарифов на внутренние и экспортно-импортные перевозки.

Михаил КУКУШКИН