|
|
N°98, 07 июня 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Майские звезды
Начался май более чем банально -- традиционной праздничной программой. День Победы отмечали целую неделю -- скромненько, без сенсаций. Сложившийся военный «репертуар» -- «Офицеры», «Семнадцать мгновений весны», «В бой идут одни «старики» -- был слегка подкорректирован «Освобождением» Юрия Озерова. Главную военную эпопею брежневской эпохи «Первый канал» подавал как сенсацию (непонятно только, в чем она заключалась) и транслировал на протяжении пяти вечеров. Старикам, очевидно, полагалось ностальгировать по временам былого величия, а молодежи -- проникаться патриотическим пафосом шедевра советской кинематографии.
Пока народ пил да гулял, «Первый» готовился к «Евровидению», отчего-то ставшему одним из главных статусных мероприятий главного канала страны. Насквозь политизированная тусовка никому не ведомых исполнителей из глухой европейской провинции подавалась как первостепенное музыкальное событие, а жалкий лепет наскоро сколоченной девичьей группы -- как победа олимпийского масштаба. Конечно, это большое искусство -- не убогая песенка начинающих певиц, вызвавшая оторопь публики в переводе на русский язык, а умение выдать желаемое за действительное. В ночном ток-шоу после финала конкурса звезды российского шоу-бизнеса упорно убеждали публику, что наши были лучшими, им просто не свезло. Стремление считаться пошлейшими на всеевропейском празднике пошлости откровенно умиляло.
Но что там «Первый» со своим «Евровидением»! В мае всех обскакало НТВ. Премьера программы «Сук@-любовь» вызвала невиданное оживление зрителей, казалось бы, привыкших к любым формам телевизионных извращений. Не тематика зацепила -- «клубнички» с криминально-психиатрическим налетом полно на всех каналах, -- а трансвестит-ведущий, откровенно издевавшийся над героями душещипательных любовных историй. Пугающая откровенность редакционной политики канала вызывает определенное уважение: шокирующий формат вписан в новую концепцию жесткого «мужского» НТВ, и к ней уже присматриваются продюсеры с других кнопок. На «Первом» в вечернем прайм-тайме желтых псевдорасследований и откровенной чернухи заметно прибавилось.
В числе тех, кто еще не адаптировался к таблоидным форматам, остается только «Культура». Из майских программ этого канала заслуживают отдельного упоминания переделкинский концерт Юрия Шевчука, вечер балетов Михаила Фокина в исполнении артистов Мариинки, легендарный фильм «Председатель» Алексея Салтыкова с Михаилом Ульяновым и не менее легендарный телеспектакль «Эзоп» по пьесе Фигейредо с Александром Калягиным. Это не просто программы -- события.
Елена ЛАНКИНА, «Московские новости»