|
|
N°136, 29 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
АвтоВаз опять повысил цены
Зато в розницу "Жигули" подешевели
АвтоВАЗ в среду объявил об очередном, уже четвертом с начала июня повышении цен. Однако в Тольятти розничные цены на автомобили пошли вниз. Вероятно, это первое свидетельство того, что ценовая политика ВАЗа перестала устраивать покупателей.
Снижения цен на вазовские машины не наблюдалось уже больше года. Наоборот, из месяца в месяц автозавод повышал цены на «Жигули» и «Нивы». Летом этот процесс приобрел, казалось бы, необратимый характер: цены начали расти каждые три недели в среднем на 0,8--1,5%. Подорожание коснулось всех без исключения моделей, выпускаемых предприятием. При этом представители ВАЗа официально заявляли, что подобные меры продиктованы растущим спросом на автомобили, и повышение их стоимости регулярно будет проводиться и в дальнейшем. Свое обещание на ВАЗе сдержали -- весь июль, август и сентябрь цены на автомобили росли. После каждого очередного повышения дилеры завода начинали говорить о том, что цены на машины не могут расти бесконечно. И что рано или поздно рынок должен прийти в состояние равновесия.
27 сентября ВАЗ в очередной раз повысил стоимость своей продукции: в среднем на 2--3 тыс. рублей подорожали инжекторные модификации ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, а также «Нивы». На автозаводе повышение цен объяснили, в частности, тем, что именно осенью растет спрос на вазовские внедорожники у сельских жителей. Однако рынок отреагировал на повышение по-своему: машины на площадках тольяттинских автомобильных фирм начали дешеветь, причем самые разные модели.
По информации ассоциации дилеров АвтоВАЗа, 102-я модель семейства «десятых» подешевела на 730 руб., 103-я модель -- на 1690 руб., 115-я модель -- на 2650 руб. То же самое происходило и с ценами на «классику» -- зафиксировано снижение стоимости в среднем на несколько сот рублей.
При этом в ассоциации дилеров считают, что подобные изменения вполне закономерны: рынок уже не может поглощать вазовские машины по нынешним ценам. По словам исполнительного директора ассоциации дилеров Игоря Кряжева, из-за роста цен спрос на автомобили снижается, началось затоваривание рынка. И автоторговцы, не желающие накапливать машины на своих площадках, вынуждены снижать цены, чтобы избавляться от товарных запасов.
Дилеры прогнозируют, что в ближайшее время цены на машины должны стабилизироваться или даже упасть. Между тем высокопоставленный источник в руководстве АвтоВАЗа заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что у предприятия нет проблем с реализацией продукции. И снижение цен на тольяттинских торговых площадках вызвано лишь желанием дилеров распродать свои запасы и закупить новые партии автомобилей до очередного повышения цен.
Дмитрий СУРЬЯНИНОВ, Самара