|
|
N°236, 25 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Провинциальный вкус
Столичные мясопереработчики двинулись в регионы
Агропромышленный комплекс «Черкизовский» объявил о завершении реконструкции Сальского мясокомбината -- одного из крупнейших в Ростовской области. Москвичи полагают, что размещение производства поближе к сырьевой базе и потребителям поможет «Черкизовскому» увеличить присутствие на рынке Юга России с 6% до 30--40%.
Еще летом президент Мясного союза России Мушег Мамиконян говорил о том, что на ближайшие годы одной из ключевых тенденций развития отечественно рынка мясопродуктов станет продвижение крупных московских мясопереработчиков в регионы. В первую очередь речь шла о таких гигантах, как «Кампомос», «Микояновский» и «Черкизовский» комбинаты, уже успевших создать бренды федерального масштаба.
По версии г-на Мамиконяна, экспансия в регионы продиктована прежде всего тем, что ведущие мясопереработчики после девальвации рубля в 1998 году постепенно переориентировались с импортного сырья на отечественное. Соответственно, изменились и сырьевые потоки. Если раньше импортное мясо централизованно завозилось в Москву, там перерабатывалось, и потом колбасы, ветчины, окорока шли из столицы в провинцию, то теперь сырье закупается в регионах и дважды проделывает один и тот же путь: сначала мясо едет в Москву, а оттуда в переработанном виде возвращается в российскую глубинку.
Чтобы оптимизировать товарно-сырьевые потоки, московским гигантам придется скупать в регионах мясокомбинаты. Прогноз г-на Мамиконяна подтвердился: в реконструкцию Сальского мясокомбината «Черкизовский» уже вложил более 2,5 млн долларов.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону