|
|
N°236, 25 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Автомобильная трагедия
Рекордный в уходящем году пожар -- как по ущербу, так и по последствиям -- произошел вечером в воскресенье в Москве. В районе Строгино в Неманском проезде выгорели два этажа гаражно-строительного кооператива (ГСК) «Мкадовец-Строгино». Ущерб оказался впечатляющим -- более полумиллиона долларов, однако главное, что в результате пожара лишились машин более полусотни частных автомобилистов. Для многих потеря машины стала настоящей трагедией, и еще до того, как пожарные смогли победить бушевавшее более пяти часов пламя, погорельцы организовали митинг, чуть не прорвали выставленное вокруг горящего ГСК оцепление (успокоить уже бывших автовладельцев смог только лично приехавший глава МЧС Сергей Шойгу), а теперь намерены судиться с администрацией ГСК и властями, которые изначально не снабдили гараж системами противопожарной безопасности. По предварительным данным, причиной пожара стала простая неосторожность при сварочных работах.
Сигнал на пульт дежурного «03» поступил около 16.30, причем поначалу сообщалось, что горит лишь один бокс, где стоит машина «Волга». Однако уже через 10 минут, к приезду первых пожарных расчетов, начали взрываться бензобаки соседних автомобилей и бочки с машинным маслом. В течение получаса пламя охватило целиком 2-й и 3-й этажи ГСК, и пожарные даже в термокостюмах и кислородных масках не решились туда входить, ограничившись заливанием огня с безопасного расстояния из лафетных стволов. Одновременно бойцы обследовали первый и четыре верхних этажа, эвакуировав пять заблудившихся в дыму человек. К 18.00 положение в ГСК сложилось почти критические -- по мощной вентиляции нагретый воздух достиг крыши, в результате чего кровля начала на глазах оплавляться, угрожая обрушиться. Видя все это, собравшиеся в гараже автовладельцы чуть не с кулаками начали кидаться на пожарных, обвиняя их в медлительности и нежелании спасти машины. Успокоились все лишь к 10 вечера, когда огонь все же удалось потушить. Счастливчики, чья собственность не пострадала, разошлись, а погорельцы (в общем итоге на пепелище нашли 52 остова полностью сгоревших машин и еще 36 частично поврежденных) начали создавать инициативные группы для подачи исков по возмещению ущерба. С кем придется судиться водителям, вчера еще не было ясно: злополучный ГСК возводился в 1996--97 гг. в спешке (поскольку частью его клиентов стали владельцы частных гаражей, сносившихся при строительстве МКАД), и, по словам автомобилистов, строители не выполнили элементарные противопожарные нормы, а власти приняли объект в таком виде.
Александр РАСКИН