|
|
N°136, 29 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Калашников попал
На верхнюю ступень олимпийского пьедестала
Вчерашний день Олимпиады принес российской сборной всего одно «золото», но зато какое! Наш Евгений Кафельников -- Калашников, как зовут его спортивные журналисты во всем мире, победил в Сиднее, став последним олимпийским чемпионом уходящего века по теннису. Победа далась Евгению тяжким трудом: финальный матч с немцем Томасом Хаасом продолжался долгие пять сетов -- 7:6, 3:6, 6:2, 4:6, 6:3.
После игры оба теннисиста хвалили друг друга. «С Кафельниковым я встречался на Кубке Дэвиса и знал манеру его игры. Однако Евгений сегодня был сильнее», -- старался сдержать огорчение Хаас. «Томми показал свой лучший теннис, и я был удивлен его физическими кондициями. Обычно после первого сета он давал мне возможность играть в собственной манере, но сегодня этого не произошло», -- комментировал и олимпийский чемпион.
Думается, Евгений не лукавил. Действительно, с Хаасом он играл много раз, и немец не выглядел опасным. Особенно после уверенных побед Кафельникова над куда более именитыми австралийцем Марком Филиппуссисом и бразильцем Густаво Куэртеном. Однако в финале Томас сыграл на удивление грамотно, постаравшись нейтрализовать россиянина его собственным оружием: Хаас заставил Кафельникова, который особенно хорош на задней линии, ошибаться при обмене длинными ударами, и до последнего момента было неясно, кто из соперников победит.
«Матч получился очень напряженным и зрелищным, -- отметил в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» президент Всероссийской теннисной ассоциации Шамиль Тарпищев. -- Кажется, Женя очень хотел уложиться в три сета, но не получилось. А победил Евгений, как часто это у нас случается, за счет морально-волевых качеств».
Стоит напомнить, что современный теннис с большим трудом пробивал себе дорогу на Олимпиады. Мощная коммерческая основа этого вида спорта принималась многими чиновниками МОК в штыки, обретению теннисом олимпийского гражданства предшествовали долгие дебаты. Наконец когда популярная игра была принята в олимпийскую семью, возникли проблемы уже с некоторыми участниками состязаний: часть профессионалов нарочито игнорировала Игры, за победу на которых не получаешь ни рейтинговых очков, ни звонких призовых. Вот и в этом году в Сидней решили не ехать такие сильные игроки, как американцы Пит Сампрас и Андре Агасси, швейцарка Мартина Хингис, наша красавица Аня Курникова.
Между прочим, незадолго до Игр раздавались голоса, что и Кафельников на Олимпиаду не поедет. Евгения даже подвергли публичной обструкции наши спортивные чиновники, которые, как оказалось, ситуацией абсолютно не владеют, а ориентируются на непроверенные слухи. А ведь Евгений никогда не отказывался играть за Россию, будь то командный Кубок Дэвиса или домашний Кубок Кремля. Вот что наш олимпийский чемпион сказал сразу после победы в Сиднее: «Я не отказывался участвовать в Играх. Просто накануне Олимпиады я был не в очень хорошей форме и высказался в том смысле, что нельзя мне ехать в Сидней и показывать там безобразный теннис. Вот в чем был смысл моей фразы, я не хотел никого запутать или подвести». Он и не подвел.
Ольга ЕРМОЛИНА, Сидней