Из Туркмении поступили сведения о первом доподлинном случае демонтажа памятника «Великому Туркменбаши». Случилось это историческое событие, как сообщает правозащитное издание «Хроника Туркменистана», на окраине города Туркменабат (бывший Чарджоу) возле каракулевого завода. Трудно не согласиться с авторами сообщения, утверждающими, что «ни городские власти, ни тем более руководство каракулевого завода не взяло бы на себя смелость самостоятельно демонтировать статую Ниязова. Очевидно, распоряжение поступило из более высоких инстанций».
Как говорится в том же сообщении, все это «не начало борьбы с культом личности Ниязова, а устойчивая тенденция к насаждению нового культа», поскольку в туркменских городах после прихода к власти
нового лидера Гурбангулы Бердымухаммедова «замечено уменьшение количества портретов Туркменбаши, кое-где замененных уже на портреты нового президента».
Газета «Время новостей» не берет на себя смелость подтверждать этот вывод либо подвергать его сомнению за отсутствием реальной возможности получить сравнительные данные о количестве изображений почившего в бозе туркменского лидера, уступивших место изображениям нынешнего главы всех туркмен. Можно только засвидетельствовать
дар предвидения Великого Туркменбаши, с которым он предсказал судьбу возведенных в его честь памятников и отпечатанных с его изображением банкнот.
Случилось это в Нью-Йорке в апреле 1998 года в ходе встречи Ниязова с лидерами еврейских организаций США, состоявшейся во время его визита в Америку: «Я знаю, памятники после моей смерти разрушат, а деньги разорвут, но пока все эти символы нужны моему народу, чтобы ему было чем гордиться...». Интересно, что этот дар пророка обнаружился у Ниязова уже в возрасте 58 лет, несмотря на то, что, согласно им же обнаруженным знаниям, возраст пророка наступает в 62 года. Именно в 2002 году, когда Туркменбаши достиг этих почтенных лет, он был объявлен пророком в своей стране.
Видимо, только тем, что тогда в Америке Ниязову не хватало четырех лет до заветного срока, можно объяснить небольшую неточность в его прогнозе: деньги с портретом Ниязова из обращения еще не вышли.