|
|
N°90, 28 мая 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Городские легенды
На Гран-при Монако доминировали пилоты "Макларена"
Впервые в истории Большого приза Монако тройка призеров полностью совпала с первой стартовой тройкой. Пилоты «Макларена» Фернандо Алонсо и Льюис Хамильтон закончили гонку на первом и втором местах, а третьим финишировал пилот «Феррари» Фелипе Масса. В чемпионате пилотов действующий чемпион мира Алонсо догнал своего напарника по команде. Испанец занимает верхнюю строчку в личной классификации по большему числу побед в этом сезоне.
Гонка в Княжестве Монако давно считается легендарной. Но что же ее делает таковой? В основном факторы, отличающие трассу, проложенную по городским улицам, от других стационарных автодромов. Факторы, сами по себе не совсем отвечающие строгим автоспортивным канонам, тем не менее делают Гран-при Монако одним из самых интересных соревнований в мире. Судите сами. Самая медленная в календаре гонка, из-за узости и извилистости трассы практически лишенная обгонов, а потому предсказуемая -- такие характеристики любому другому этапу «Формулы-1» прозвучали бы как приговор. Но только не для Монако. Наоборот, организаторы гонки могут быть абсолютно спокойными за ее будущее, представляющееся таким же лазурным, как берег, на котором раскинулось княжество.
То, что в Монте-Карло стартовая позиция чрезвычайно важна, -- отнюдь не легенда. Хотя в абсолютных цифрах факт этот не выглядит как закономерность -- из 53 гонок начиная с 1950 года поул-позишн приносил победу только в 21 случае -- но три последних сезона пилот, стартовавший первым, так же первым и финишировал. Поэтому, когда в конце третьей серии квалификации Льюис Хамильтон показал лучшее время, он со спокойной душой свернул в боксы. Тем более что в это время с командного мостика передали о начинающемся дожде. Значит, улучшить его результат не смог бы никто. Но на трассе еще оставался его партнер по команде. И поул все-таки достался Алонсо. Интересно, что последний раз первый ряд стартового поля пилоты одной команды занимали в Монако в 1998 году -- тогда это удалось Микки Хаккинену и Дэвиду Култхарду, которые также защищали цвета «Макларена».
А вот от «Феррари» в Монте-Карло везение отвернулось. С 2001 года скудерия не знает не только побед, но и квалификации ее гонщикам даются с большим трудом. Как не вспомнить прошлогодний трюк Михаэля Шумахера, в результате которого он лишился не только своего поула, но и был судьями отправлен на последнее место. Тогда никто не поверил семикратному чемпиону, утверждавшему, что он перекрыл трассу в последнем повороте из-за непреднамеренной ошибки. Но когда в том же месте спустя год также посреди дороги остановил свой болид Кими Райкконен, этот эпизод даже не стали рассматривать -- было ясно, что финн допустил ошибку, слишком рьяно атаковав поребрик и разбив подвеску «Феррари». Да и помешал он одному только Фелипе Массе -- бразилец едва успел среагировать, увидев разбитую машину напарника. Как механики ни старались успеть отремонтировать технику, но до конца квалификации сделать это так и не смогли. 16-е место на старте невольно напрашивалось на сравнение с прошлогодней гонкой Шумахера. Тогда Михаэль совершил маленький подвиг, финишировав пятым.
Еще одна легенда -- небольшие скоростные качества городской трассы. Да, средняя скорость в 150 км/ч может показаться недостойной «Формулы-1». Особенно в сравнении с фантастическим 245 км/ч Монцы. Но в узком коридоре из металлических отбойников даже эта «черепашья» скорость требует более значительной концентрации, чем длинные прямые итальянской трассы. Здесь, возможно, как ни в каком другом месте, проверяется мастерство гонщика. Как ни странно, число аварий в Монако из года в год снижается. В прошлом году ни один пилот не сошел с трассы в результате столкновения -- подводила техника. В этом году, однако, обойтись без аварий не удалось. Уже на первом круге Витантонио Лиуцци из «Торо Россо» притерся к стенке в легком повороте «Массене».
Обгонять в Монако невозможно. Это тоже легенда. Обгонять можно, но только на старте. Шумахеру в прошлом году удалось рвануть сразу на восемь мест. Райкконен смог только на шесть. Дальше дело не пошло. До самых пит-стопов Кими застрял на десятом месте без всяких шансов обогнать «Заубер» Хайдфельда. Не помогла даже тактика одного пит-стопа, так как и основные соперники остановились на ней же. Правда, Баррикелло и Баттон не смогли оказать сопротивления «Феррари», и Райкконен все-таки вполз в очковую зону. Восьмое место и круг отставания от лидеров -- до Шумахера финну все-таки еще расти и расти.
Также, впрочем, оказался не готов заменить ушедшего на покой, но присутствовавшего в боксах скудерии семикратного чемпиона и Фелипе Масса. Его третья стартовая позиция стала лучшим квалификационным результатом для «Феррари» с 2001 года. Но это и все, чего удалось добиться бразильцу в Монако. Два «Макларена» почти со старта принялись соперничать только между собой, оставив конкурентов далеко позади. Массе удалось в отличие от остального пелотона закончить гонку в одном круге с «серебряными стрелами», но одна минута отставания -- в футболе бы это назвали поражением с крупным счетом.
Алонсо и Хамильтон финишировали в гордом одиночестве. Порой казалось, что Льюис вот-вот или обгонит своего более опытного партнера, опровергнув постулат о невозможности обгона в Монако, либо размажется о барьер. К счастью, молодому англичанину хватило мастерства и здравого смысла прекратить ненужную борьбу.
Результаты. Гран-при Монако. 1. Алонсо («Макларен») - 1 час 40 мин. 29,3 сек. 2. Хамильтон («Макларен») -- отставание 4,1 сек. 3. Масса («Феррари») -- 1 мин. 9 сек. 4. Физикелла («Рено») -- 1.14. 5. Кубица («БМВ-Заубер») -- 1 круг. 6. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 1 круг. 7. Вюрц («Уильямс») -- 1 круг. 8. Райкконен («Феррари») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 38 очков, Алонсо -- 38, Масса -- 33, Райкконен -- 23, Хайдфельд -- 18, Физикелла -- 13, Кубица -- 8, Росберг («Уильямс») -- 5, Култхард («Ред Булл») -- 4, Трулли («Тойота») -- 4. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 76, «Феррари» -- 56, «БМВ-Заубер» -- 30, «Рено» -- 16, «Уильямс» -- 7, «Тойота» -- 5.
Дмитрий СИТНИК