|
|
N°90, 28 мая 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
И Америка в него поверила
Алексей Ратманский стал лауреатом премии имени Шостаковича
Премия, что будет вручена худруку Большого балета, учреждена Фондом Юрия Башмета. Фонд этот существует с 1994 года, и лауреатами премии становились выдающиеся музыканты -- к примеру, Гидон Кремер, Валерий Гергиев, Анне-Софи Муттер и Ольга Бородина. Балетных же людей в этом списке еще не было, так что Ратманский, что называется, открывает тему.
25 тыс. долл. ему вручат 6 июня в родном театре, и в честь того в репертуаре стоит «Светлый ручей» -- тот балет, после постановки которого четыре года назад Ратманскому и предложили его нынешнюю должность. Хореограф и до того сочинял танцы на музыку Шостаковича -- среди его первых миниатюр, сделанных еще в Киеве, где он работал после окончания московской школы, были «Дуэт-буфф» и «Незатейливые танцы». А в Большом уже после «Светлого ручья» он поставил еще и «Болт»; и ныне мечтает сделать «Золотой век», собрав таким образом в своей коллекции все балеты Шостаковича. На пресс-конференции, посвященной грядущему вручению премии, Ратманский говорил о том, что хотел бы поставить еще Первую, Шестую и Девятую симфонии мастера; но пока это именно мечты, конкретные планы не объявлены.
Ближайшая работа хореографа связана отнюдь не с Шостаковичем -- 21 июня в Большом появится новая версия «Корсара», и естественно, что журналисты воспользовались случаем и расспросили Ратманского именно об этом спектакле. Балетмейстер делает его вдвоем с хореографом-реставратором Юрием Бурлакой: тот работает с гарвардскими архивами и отвечает за воскрешение балетного текста Мариуса Петипа -- по оставшимся записям можно восстановить примерно 50% спектакля, сам же Ратманский отвечает за новую хореографию, которая будет появляться в тех сценах, что не сохранились в записи. Худрук обещает «большой постановочный спектакль XIX века -- с кораблем, кораблекрушением, волнами». Уже определены артисты, которым достанутся главные роли в день премьеры, -- это Светлана Захарова и Денис Матвиенко. Исполнителей, что появятся в главных ролях в следующие дни, Ратманский пока не назвал, сказав лишь, что заняты все премьеры.
На вопрос о своих личных планах хореограф совершенно будничным тоном ответил, что у него есть приглашения из New York City Ballet и American Ballet Theatre (два главных и соперничающих между собой театра США; видимо, после триумфального успеха сочиненных в прошлом году в NYCB Ратманским «Русских сезонов» Америка в него поверила); кроме того, «Русские сезоны» будут в следующем марте перенесены в Амстердам. Ни о каких премьерах Большого в следующем сезоне балетмейстер говорить не стал, пообещав отдельную пресс-конференцию. Меж тем театральные люди пророчат новую версию «Сильфиды» (спектакль будет приводить в божеский вид звезда «Ковент-Гарден» Йохан Кобборг -- датчанину этот текст родной) и «Пламя Парижа», что будет делать сам Ратманский. Так что следующий балетный Шостакович, видимо, появится уже в каком-нибудь другом сезоне.
Анна ГОРДЕЕВА