Время новостей
     N°88, 24 мая 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.05.2007
Майские праздники
ГАЗ и ВАЗ решили сотрудничать с зарубежными компаниями
Конец мая, похоже, становится урожайным сезоном для российского автопрома. В прошлом году 29 мая были подписаны договоры об организации в России промсборки с немецким Volkswagen и американской General Motors. Вчера главными героями дня стали ВАЗ и ГАЗ, а основные события происходили в Австрии, куда приехал президент Владимир Путин.

«АвтоВАЗ» и канадская Magna International Inc вчера в Вене в рамках российско-австрийского бизнес-форума заключили соглашение о разработке серийных автомобилей нового поколения на платформе С-класса. В пятницу на прошлой неделе компании подписали в Тольятти протокол о намерениях создать СП в рамках проекта по производству такого типа автомобилей. Вчерашнее соглашение предполагает, что основой разработки серийных автомобилей станут процедуры и стандарты Magna. «Разработка серийного автомобиля будет базироваться на достигнутых ранее результатах по созданию концепта автомобиля класса С (уже разработанного компаниями. -- Ред.)», -- говорится в сообщении ВАЗа.

Ряд соглашений с Magna о создании совместных предприятий вчера подписали также группа «ГАЗ» и RM Systems (дочернее предприятие «Русских машин»). Теперь они практически аффилированы с канадской группой, после того как «Русские машины» договорились купить блокпакет в Magna. RM Systems и Magna будут вместе производить крупные пластиковые модули, компоненты интерьера и экстерьера автомобилей (бампер, головная светотехника, модуль охлаждения двигателя), приборные панели, панели дверей и крыши, комплекты сидений. Это предприятие будет создано в Нижнем Новгороде в третьем квартале 2007 года. Первая серийная продукция поступит в середине 2008-го, в первую очередь для автомобилей, выпускаемых группой «ГАЗ» (для новой модели легкового автомобиля класса D, а также для легких коммерческих машин). Предполагается, что впоследствии предприятие станет поставщиком любого производителя автомобилей в России. С группой «ГАЗ» Magna подписала договор об СП по поставкам комплектующих для производства новой модели легкового автомобиля класса D на Горьковском автозаводе. Этот проект также может стать основой для локализации производства компонентов (разработанных Magna) в России, что позволит снизить стоимость автомобиля.

Кроме того, ГАЗ подписал генеральное соглашение с AVL List GmbH о сотрудничестве, по которому австрийская компания станет генподрядчиком Горьковского автозавода по созданию средних дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 (производятся на «Ярославском моторном заводе». -- Ред.), соответствующих нормам Euro-4, а в перспективе и Euro-5. Предполагается организовать серийное производство этих двигателей и разработку их специальных модификаций для тракторной, дорожно-строительной и иной тяжелой техники.

ВАЗ, также озабоченный поиском партнеров по производству комплектующих, подписал еще одно соглашение в Тольятти -- с американской Jonson Kontrols о разработке и производстве автомобильных сидений. Для этого проекта также предполагается создать СП в Самарской области, которое с середины 2009 года станет выпускать 150 тыс. сидений в год для автомобилей марки Lada. Локализация может составить около 80%.

О роли российского автопрома говорил в ходе пресс-конференции в Интерфаксе вчера и первый вице-премьер Сергей Иванов, заявивший, что «деление автомобилей на российские и иномарки, собранные на территории страны, становится условным», что, собственно, подтверждают подписанные вчера соглашения.

Упомянул г-н Иванов и господдержку отечественного сельхозмашиностроения. Тут, правда, ситуация существенно отличается от той, что есть в автопроме. Иностранцы пока предпочитают привозить в Россию готовую продукцию, а местные производители борются за сохранение импортных пошлин (это касается главным образом комбайнов), утверждая, что если они будут пересмотрены, то импортеры будут сознательно занижать цены в таможенных декларациях для сокращения издержек. До 1 июля этого года действует таможенный регламент, согласно которому пошлина на ввоз ряда сельхозтехники рассчитывалась как 5% от стоимости, но не менее 100 евро за 1 кВт мощности двигателя. После 1 июля останется только 5%. Поскольку в ряде стран существуют дотации для производителей сельхозтехники, удар придется по российским производителям. Г-н Иванов отметил, что «дотации производителей сельхозтехники, осуществляемые Евросоюзом, привели к снижению конкурентоспособности российской техники не только на внутреннем, но и на зарубежном рынке».

Анна ЛАНДЕР