Жители Южного Бутова вчера попытались продемонстрировать новую тактику обороны от городских властей и инвесторов, намеревающихся построить на месте поселка муниципальный микрорайон. «Тяжелой артиллерии» застройщиков в виде усиленных нарядов милиции, судебных приставов и обращений в прокуратуру они хотят противопоставить отряды самообороны, вооруженные пневматическим, травматическим и стрелковым оружием, имеющимся на руках у жителей идущих под снос домов. На импровизированной пресс-конференции, устроенной на крыльце одного из домов с красноречивой надписью «Штаб обороны», лидеры инициативной группы защитников поселка доказывали, что только оружием и в придачу к нему пожарными гидрантами можно
отразить натиск мэрии, префектуры и строительных компаний.
«Штаб обороны» размещался в одном из частных домов, хозяева которого по предписанию должны покинуть его до июля. На собрании инициативной группы присутствовало около трех десятков человек, хотя в поселке 300 домов. Под аккомпанемент песни «Священная война» лидер инициативной группы комитета защиты прав граждан Бутова (КЗПГ Бутова) Кирилл Хазов призывал земляков к единению перед лицом захватчиков. «У властей есть три пути отнять наши дома! Первый -- это поджечь их и заставить нас уехать, второй -- сносить наши дома и третий -- заплатить нам за то, чтобы мы уехали. Сейчас наши дома стали поджигать, -- кричал в мегафон г-н Хазов. -- Не допустим этого!» После его слов несколько участников инициативный группы вынесли пожарный гидрант и стали собирать его, хотя все прекрасно знали, что в большинстве домов, которые предписано снести, воду давно отключили.
Кроме того, Кирилл Хазов заявил, что для предотвращения поджогов и провокаций со стороны властей необходимо создать отряды для ночного патрулирования. «Мы призываем всех вступать в добровольческие отряды, чтобы защитить наш поселок", -- взывал он к собравшимся. Видимо, чтобы его заявление не казалось голословным, г-н Хазов тут же продемонстрировал арсенал отряда самообороны: пневматическую винтовку, охотничье ружье и бинокль. И даже хотел немедленно показать его огневую мощь -- вскинул винтовку, зарядил ее и прицелился в заранее повешенный на столбе портрет руководителя комплекса архитектуры, строительства и реконструкции Москвы Владимира Ресина, которого собравшиеся считают одним из главных виновников «беззакония». Такая воинственность понравилась не всем. Пожилой мужчина с длинной бородой, собиравшийся в тот момент вместе с остальными жителями поселка подписывать письмо с требованием отставки мэра Москвы Юрия Лужкова, увидев действия г-на Хазова, бросился к нему и отвел винтовку. «Так нельзя», -- спокойно и тихо сказал он. Однако силы были не равны: число бутовцев, желающих «расправы» над московским руководством, превышало количество настроенных миролюбиво, и дедушку оттеснили. Но на помощь ему пришла другая пенсионерка: она встала прямо перед портретом г-на Ресина: Хазова это не остановило, и он все равно выстрелил -- пулька, пролетев в нескольких сантиметрах от пожилой женщины, угодила прямо в лоб изображению руководителя стройкомплекса.
На самом деле раскол среди жителей поселка гораздо глубже, и в рядах противников Кирилла Хазова числятся не только пенсионеры. В Южном Бутове есть и другая инициативная группа, считающая себя защитником интересов всех жителей поселка. «Бесспорно, у нас происходит насильственный захват, но в этом виноваты не власти, а рейдеры. Землю у нас купило много молодых людей, которые обосновались здесь недавно, много не знают, не понимают, поэтому и обвиняют во всем власть», -- сказал корреспонденту «Времени новостей» Владимир Жернов. Он возглавляет альтернативную группу защитников, настроенную на диалог с московским правительством. Но диалог этот пока, судя по всему, не очень складывается, во всяком случае заглянувший вчера на стройплощадку в Южное Бутово префект Юго-Западного округа Алексей Челышев поначалу не был настроен беседовать ни с жителями, ни с журналистами. Когда же его в буквальном смысле приперли к забору одного из домов, он был вынужден ответить на вопросы. Развесив план застройки, префект ограничился традиционным набором заявлений:
«прав на землю у жителей нет», «выселение происходит для их же пользы -- ради улучшения жилищных условий», «все строго в рамках закона».
Видимо, поэтому Кирилл Хазов считает, что на силу надо отвечать силой. «Да у нас вообще несколько групп по защите нашего поселка, -- заявил он. -- А Жернов почему-то решил, что может говорить от лица всех жителей». Но многочисленных милиционеров, стянутых в Южное Бутово для наблюдения за порядком, вид человека с пневматической винтовкой не смутил -- стражи порядка считают, что запала воинственности хватит ненадолго. «Да я уже тут 15 лет участковым работаю, все у нас более или менее спокойно, когда журналистов нет. Да и с оружием они, конечно, ходить не будут», -- рассказал корреспонденту «Времени новостей» один из милиционеров. Правда, иначе могут отреагировать на призывы к самообороне в прокуратуре. Вчера одно из подразделений корпорации «Главстрой», являющееся генподрядчиком объекта в Южном Бутове, направило обращение в Зюзинскую межрайонную прокуратуру Москвы с просьбой принять меры к лицам, препятствующим строительству социального жилья.
Ослабляет оборону и потеря именитых защитников поселка. На днях стало известно о почетной капитуляции Юлии Прокофьевой,
с попытки сноса дома которой началось противостояние горожан и власти. Именно г-жу Прокофьеву прошлым летом пытались выселить с ОМОНом. Сейчас ее участок уже отгорожен забором и «влился» в стройплощадку, а сама она вчера на пресс-конференции огласила подробности заключенного с префектурой ЮЗАО мирового соглашения. В обмен на крошечный дом с участком власти обязались предоставить ее сыну Михаилу в собственность однокомнатную квартиру на улице Веерной и такую же предоставить ей самой по договору социального найма. Кроме того, ей обещана компенсация в 1,2 млн руб. за пропавшие вместе с участком плодово-ягодные деревья и насаждения. Выкупная цена, установленная мировым соглашением, составляет 15 млн 552 тыс. рублей.
За то, что Юлия Прокофьева выходит из борьбы, бывшие соседи за нее не в обиде. «Мы готовы, чтобы нас переселили, только пусть предоставят все то же, что предоставили Прокофьевой, -- заявил «Времени новостей» один из членов КЗПГ Бутова. -- Теперь мы знаем, что нам положено по закону, и пока не добьемся этого, мы не отступим».