|
|
N°87, 23 мая 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Alitalia привлекательна, даже если не летает
Забастовка расчистила итальянское небо
Воздушное сообщение в Италии вчера было парализовано однодневной забастовкой стюардов крупнейшей в стране авиакомпании Alitalia и авиадиспетчеров. Она продолжалась с десяти часов утра до шести вечера по местному времени. В этот период Alitalia отменила 394 своих рейса. Пострадали также иностранные авиаперевозчики. Немецкая Lufthansa отменила 80 рейсов в Италию и из нее. «Аэрофлот» отменил два рейса из Москвы: один -- в Рим, а другой -- в Милан. Примечательно, что «Аэрофлот» претендует на покупку государственного пакета акций Alitalia, и как раз в ближайшие недели итальянское правительство ждет от российской компании окончательного предложения по условиям сделки. Вчера «Аэрофлот» заявил, что трудовой конфликт не снижает привлекательности Alitalia в его глазах.
Профсоюз стюардов Alitalia пошел на забастовку под лозунгом улучшения условий труда своих членов. В течение предыдущей недели воздушное сообщение в стране нарушали «локальные» забастовки стюардов, которые обвиняли администрацию Alitalia в нарушении правил, касающихся отдыха экипажей между полетами. По оценкам Alitalia, 4% ее рейсов были отменены по этой причине в предыдущие дни. Но вчера воздушно-транспортные проблемы в Италии приобрели совершенно новый масштаб, особенно после того, как к бастующим стюардам присоединились авиадиспетчеры.
Среди «застрявших» в аэропортах пассажиров оказались болельщики футбольного клуба «Милан», намеревавшиеся сегодня поддержать своих кумиров в Афинах. «Милан» встречается там с британским «Ливерпулем» в финале Лиги чемпионов. Итальянские авиационные власти объявили вчера, что они передали объединению авиадиспетчеров список рейсов, которые обязательно надо отправить в Афины «во избежание нарушений общественного порядка». Тем не менее к вечеру вчерашнего дня примерно 7 тыс. болельщиков «Милана» ожидали вылета у себя на родине.
Итальянское правительство -- крупнейший акционер Alitalia -- видит решение ее проблем в приватизации авиакомпании. В настоящее время проходит международный тендер по продаже 39,9% акций Alitalia из госпакета. Вчера правительство распространило среди участников тендера заявление, что оно готово продать и 49,9% Alitalia, т.е. весь госпакет целиком. В тендере по Alitalia участвуют три претендента, в том числе российский «Аэрофлот». Окончательные конкурсные предложения они должны представить 2 июня.
Генеральный директор российской авиакомпании Валерий Окулов вчера заявил, что кредитовать покупку Alitalia «Аэрофлотом» в принципе согласилось несколько западных банков. Российский авиаперевозчик ранее просил их рассмотреть возможность кредитования компании на сумму 500--900 млн евро.
Г-н Окулов уже строит планы развития Alitalia. В частности, он намеревается пополнить ее парк российскими самолетами Sukhoi Superjet 100. "Alitalia будет просто счастлива эксплуатировать этот самолет. Мы видим его очевидные конкурентные преимущества по сравнению с Fokker, которые сейчас эксплуатирует Alitalia", -- заявил генеральный директор "Аэрофлота" вчера Интерфаксу в Москве.
Завтра, 24 мая, в рамках тендера должно произойти важное событие. В этот день претенденты получат доступ к внутренней информации о состоянии Alitalia. Прошедшая забастовка, разумеется, не улучшит финансовое положение компании.
Но «Аэрофлот» утверждает, что это событие не может снизить его интерес к приобретению Alitalia. «Мы наблюдали развитие событий там в течение многих лет, и мы были готовы к тому, что подобные забастовки могут произойти», -- заявила вчера «Времени новостей» руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг.
Масштабные забастовки в Италии, действительно, происходят регулярно. Например, 31 мая прилетающим в итальянские аэропорты, возможно, будет трудно добраться до города. На этот день назначена общенациональная забастовка таксистов, уже вторая в течение месяца.
Михаил КУКУШКИН