Два высокопоставленных чиновника сообщили вчера, что «Аэрофлот» активно ищет новые возможности
пополнить свой парк российскими и зарубежными самолетами. Правда, как уточнили в самой авиакомпании, говорить о приобретении тех воздушных судов, о которых упомянули первый вице-премьер Сергей Иванов и начальник экспертного управления президента России Аркадий Дворкович, пока преждевременно.
На вчерашней встрече президента Владимира Путина с членами правительства первый вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что сегодня "Аэрофлот" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подпишут контракт на поставку еще 15 самолетов Sukhoi Super Jet (SSJ). Ранее «Аэрофлот» уже сделал заказ на 30 таких же машин регионального класса, призванных занять нишу сходящего со сцены Ту-134. "Первый контракт -- на 30 самолетов, поставки начнутся с декабря 2008-го», -- уточнил г-н Иванов, а по второму, как он сказал, «поставка предусмотрена с мая 2011 года, по одному самолету в месяц». "Всего у нас на эти "Супер Джет" твердых контрактов на 61 самолет, -- заявил первый вице-премьер. -- Даже консервативные прогнозы говорят, что мы выйдем на 100 самолетов по твердым контрактам в этом году, не считая всяких меморандумов о намерениях". Президент Путин одобрил ход проекта. "Вы мне докладывали о предложении наших иностранных партнеров о расширении сотрудничества, -- сказал он г-ну Иванову. -- Думаю, нужно принять решение и двигаться по этому самолету".
В пресс-службе «Аэрофлота», правда, корреспонденту «Времени новостей» уточнили, что назвать новую партию в 15 SSJ «твердым заказом» немного преждевременно. Сегодня партнеры подпишут лишь протокол о намерениях совершить сделку. Заключение собственно контракта ожидается до конца 2007 года. Впрочем, один из его основных параметров стороны уже согласовали: сумма контракта оценивается ими в 424,5 млн долларов.
Гораздо меньше определенного можно сказать по поводу заявления, сделанного вчера начальником экспертного управления президента России Аркадием Дворковичем. Общаясь с журналистами в кулуарах делового форума Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Казани, г-н Дворкович сообщил, что "Аэрофлот" не отказывается от покупки дальнемагистральных самолетов Boeing и от партнерства с американским авиаконцерном. До сих пор считалось, что после года с лишним мучительных колебаний между двумя перспективными проектами --
Boeing-787 и А350 европейского концерна Airbus -- «Аэрофлот» и российское правительство сделали выбор в пользу европейцев. Этот выбор авиакомпания в марте текущего года закрепила протоколом о намерениях приобрести у Airbus 22 А350 с поставкой в 2014--2017 годах. Неофициально эта сделка оценивается в 3,5 млрд долларов.
"Покупка Аэрофлотом Airbus -- это сигнал к партнерству, но это не значит, что мы отказываемся от покупки Boeing", -- сказал вчера г-н Дворкович. Он не уточнил, имеет ли в виду покупку Boeing-787 или каких-то других самолетов из длинной «продуктовой линейки» Boeing.
В «Аэрофлоте» вчера не смогли конкретизировать это заявление. «Никакой определенности, -- сообщили корреспонденту «Времени новостей» в пресс-службе крупнейшего российского авиаперевозчика. --
С Airbus у нас протокол по А350, а с Boeing ведется постоянная работа и возможны интересные варианты».