Россия предприняла попытку примирить Тбилиси и Цхинвали. Посол МИД России по особым поручениям Юрий Попов, срочно прибывший в зону конфликта, в среду и четверг провел консультации с грузинскими и осетинскими чиновниками.
Ситуация в Южной Осетии осложнилась неделю назад, когда были блокированы грузинские села и часть Транскавказской автомагистрали. Власти Цхинвали были обижены приглашением в грузинский парламент в качестве дорогого гостя
«альтернативного президента» Дмитрия Санакоева, которого Тбилиси назначил руководителем временной администрации непризнанной республики. Вслед за этим в зоне конфликта возобновились перестрелки, в результате чего получили ранения грузинский полицейский и житель Цхинвали.
К визиту Попова Южная Осетия часть дорог разблокировала, но окончательно пообещала снять санкции лишь после того, как прекратится деятельность санакоевской администрации, которая расположена в грузинском селе Курта, в 6 км от Цхинвали. Однако Тбилиси настаивает на включении
лояльного Санакоева в переговорный процесс. «Мы против Санакоева, который на самом деле думает только о том, как лучше нарисоваться и побольше денег загрести», -- сказал «Времени новостей» председатель парламента Южной Осетии Знаур Гассиев.
Российский посол оценил обстановку как «достаточно опасную» и предложил провести как можно скорее заседание Смешанной контрольной комиссии (СКК), в которую входят представители Тбилиси, Цхинвали, Владикавказа и Москвы. Параллельно глава Южной Осетии Эдуард Кокойты довел до сведения ОБСЕ, что готов к встрече с президентом Грузии Михаилом Саакашвили, но только если на ней будет подписан договор о невозобновлении военных действий.
Грузия готова принять СКК в Тбилиси. Но, как сказали «ВН» в аппарате грузинского госминистра по урегулированию конфликтов, предварительно представители сторон должны обсудить вопросы демилитаризации зоны конфликта, разоружения незаконных формирований и контроля ввоза вооружения для Южной Осетии. Тбилиси утверждает, что непризнанная республика получает оружие из России при попустительстве российских миротворцев.