Главой французского правительства стал вчера 53-летний сенатор, доктор права и политических наук Франсуа Фийон, который
был политическим советником нового президента Николя Саркози в ходе предвыборной кампании. Как написала вчера парижская газета «Монд», тандем Саркози--Фийон олицетворяет предвыборный лозунг Саркози «спокойный прорыв»: «Прорыв -- это Николя, спокойствие -- это Франсуа».
Выбор кандидатуры говорит о способности нового президента перенимать полезное у оппонентов. Во время предвыборной кампании он более всего опасался подкованности в социальных вопросах своей соперницы социалистки Сеголен Руаяль. А после победы привлек к сотрудничеству Франсуа Фийона, имеющего богатый опыт решения социальных проблем.
Поработав на протяжении 1990-х годов на посту министра высшего образования и министра информационных технологий и коммуникаций Франции, Фийон в 2002 году получил пост министра по социальным вопросам. Преодолев сопротивление профсоюзов, он провел пенсионную реформу и сократил рабочую неделю с 39 до 35 часов. Эта мера, по его замыслу, поможет бороться с безработицей, заставив работодателей привлекать на сверхурочные работы дополнительную трудовые ресурсы.
В 2004 году мсье Фийон вновь стал министром образования. Он тут же принялся активно претворять в жизнь запрет на ношение в школах религиозных символов, в том числе мусульманских платков. Затем настала очередь реформы самой образовательной системы. Несмотря на массовые протесты учащихся и преподавателей, Фийон ввел понятие «фундаментальных знаний», куда включил в основном изучение языков, математики и информатики, сократив изучение теории и истории искусств.
Новый премьер-министр Франции женат на уроженке Уэльса по имени Пенелопа и имеет пятерых детей. Семейные узы связывают его младшего брата Пьера и младшую сестру Пенелопы Джейн. Фийон известен любовью к авто- и мотоспорту, он является членом крупнейшего во Франции «Автомобильного клуба Запада». Мсье Фийон много лет жил в городе Ле-Ман, где проходят знаменитые 24-часовые автогонки. Он даже лично участвовал в этих состязаниях -- правда, в категории не современных гоночных машин, а их исторических прототипов.