|
|
N°234, 21 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Удобрения поплывут через Питер
Завтра премьер-министр Михаил Касьянов примет участие в торжественном открытии терминала по перегрузке минеральных удобрений в Санкт-Петербурге. До сих пор у России не было ни одного такого специализированного комплекса, а удобрения экспортировались через порты стран Балтии. А уже сегодня между стивидорными компаниями, желающими перегружать калий и фосфорит, начинается конкурентная борьба. Вперед вырвался порт Санкт-Петербурга, в котором на днях завершено строительство терминала минеральных удобрений. На подходе -- Усть-Луга, где сооружение такого комплекса только что началось.
В день прибытия премьер-министра к причалам терминала подойдет транспорт водоизмещением 40 тыс. т, а железнодорожные составы с калийными удобрениями в среду уже прибыли в Петербург из «Уралкалия». Это предприятие совместно с «Морским портом Санкт-Петербург» в прошлом году зарегистрировало управляющую компанию «Балтийский балкерный терминал» (ББТ), которая является заказчиком комплекса по перегрузке удобрений и будет его эксплуатировать.
Как рассказал газете «Время новостей» генеральный директор ББТ Евгений Воловик, «Уралкалий» и «Морпорт СПб» владеют по 50% акций терминала и вкладывают в его строительство по 31,5 млн долларов. 63 млн долл. необходимы для того, чтобы к концу 2002 года ББТ смог перерабатывать от 5 до 7 млн т удобрений. Уже построенных мощностей достаточно для переработки 2 млн т балкерных грузов. Через месяц объем перевалки возрастет до 3 млн тонн. Грузооборот будет увеличен за счет того, что уже в 2002 году терминал сможет принимать на обработку не только железнодорожные вагоны, но и речные суда. Здесь будет построен также склад для азотно-фосфорных удобрений. «Наш терминал будет универсальным комплексом для перевалки любых сыпучих грузов», -- говорит г-н Воловик.
По его словам, экспорт удобрений из Петербурга за счет более дешевой транспортировки будет обходиться грузоотправителям на 10 долл. за тонну дешевле, чем отправка через Таллин, Вентспилс или Котку. Однако ББТ пока не раскрывает перечень российских производителей минудобрений, подписавших соглашения с новым терминалом. Г-н Воловик согласился назвать лишь «Уралкалий» и добавил: «Есть еще около двух десятков потенциальных грузоотправителей, и мы открыты для всех».
Между тем «Компания Усть-Луга» два месяца назад начала строить в Лужской губе Финского залива терминал минудобрений мощностью 5 млн т, в который вкладывают средства «Акрон» (Великий Новгород) и «Сильвинит» (Пермь). В «Усть-Луге» уверены, что эти две компании как инвесторы обеспечат загрузку перевалочного комплекса, и не опасаются конкуренции со стороны питерского проекта. Г-н Воловик считает, что до окончания строительства терминала в Усть-Луге, запланированного на 2003 год, «Акрон» и «Сильвинит» будут пользоваться мощностями ББТ.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург