Столичный метрополитен продолжает прорываться к
окраинам Москвы, жители которых задыхаются в пробках по дороге на работу. Вчера, в день 72-летия московской подземки, началась проходка последнего участка тоннеля новой части Арбатско-Покровской линии от станции «Кунцевская» до «Парка Победы». Со временем именно эта ветка соединит Кунцево со Строгино. Как заявил журналистам замначальника метрополитена Николай Бабушкин, для пассажиров линия откроется в декабре. «В сентябре будет закончена проходка тоннелей с тем, чтобы успеть к декабрю, когда откроется для пассажиров этот участок линии, проложить рельсы и установить инженерное оборудование в тоннеле», -- уточнил он.
Напомним, что новая часть Арбатско-Покровской линии (которая, скорее всего, будет переименована в Покровско-Митинскую) соединит «Парк победы» со станцией «Кунцевская» на Филевской линии. Причем между станциями появится новая -- «Славянский бульвар», от нее ветка и уйдет «наверх» до «Митино» через уже действующую станцию «Крылатская». Планируется, что часть участка линии от «Крылатской» до «Строгино» пройдет в транспортном Серебряноборском тоннеле. В метрополитене обещают, что движение поездов до станции «Строгино» будет открыто в конце года. По словам г-на Бабушкина, после начала движения по новому участку Арбатско-Покровской линии будет ходить 40 пар поездов.
Следующей станцией после «Строгино», ведущей в Митино, должна стать «Мякининская», которую обещают открыть в 2009 году. Это будет историческим прорывом метрополитена за пределы столицы. В самом Митине, правда, подземные поезда появятся только к 2011 году. Но зато в этом микрорайоне должны быть построены целых три станции -- «Волоколамская», «Митино» и «Рождествено».
Темпы строительства новой части линии метро напоминают советские метростроевские -- установлен рекорд скорости прохождения тоннеля. «В декабре на одном из участков линии проходческий щит установил рекорд: за месяц было пройдено 650 метров. Это не самый высокий результат в мире, но для Москвы это много», -- рассказал Николай Бабушкин, добавив, что при строительстве используется немецкая и канадская техника. Кроме того, как рассказал замначальника метрополитена, в конце июня на заседании правительства Москвы будет рассмотрен план развития метро до 2010 года, по которому главными объектами метростроительства должны стать участки от «Марьино» до «Братеево», от «Трубной» до «Марьиной рощи» и от «Строгино» до «Волоколамской».