|
|
N°234, 21 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Компания будет чистой
МПС придется заплатить за все
Обсуждение на заседании кабинета министров хода структурной реформы железнодорожного транспорта свелось в основном к обсуждению сроков и механизмов реструктуризации долгов МПС. По словам заместителя министра путей сообщения Александра Мишарина, было принято решение об особом порядке и о двухэтапной схеме реструктуризации. Общий долг МПС на 1 декабря составляет 30 млрд рублей, из них 11 млрд -- это налоговая часть, процесс погашения которой растянется до 1 апреля будущего года. Схема реструктуризации оставшихся 19 млрд рублей будет разработана лишь после инвентаризации имущества МПС -- она должна завершиться к 1 июля 2002 года. «Долги списаны не будут, хотя мы имеем на это полное моральное право, так как в других странах, где проводилась реформа железнодорожного транспорта, подобные долги списывались», -- с горечью отметил г-н Мишарин.
По его словам, долговая проблема должна быть урегулирована к моменту рождения новой компании ОАО «Российские железные дороги», то есть к 1 января 2003 года. На вопрос о том, успеет ли МПС завершить реструктуризацию задолженности, г-н Мишарин отшутился: «Конечно, будет чистая компания, кто же станет грязную создавать».
Что касается структурной реформы, то до сих пор согласовываются главные документы: поправки в законы «О федеральном железнодорожном транспорте», «О естественных монополиях», устав, а также законопроект «О создании ОАО «Российские железные дороги». По ряду позиций МПС сильно расходится с МАП, Минтрансом и ГТК. Заседание согласительной комиссии назначено на 27 декабря, когда и должны быть приняты окончательные решения.
Вера КУЗНЕЦОВА