|
|
N°78, 08 мая 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Курс Франции станет более проамериканским"
Российские и зарубежные политики -- о последствиях победы Николя Саркози на президентских выборах
Сергей МИРОНОВ, председатель Совета Федерации:
-- Я не думаю, что наши отношения будут изменяться по принципиальным вопросам. Николя Саркози в какой-то степени является преемником Жака Ширака, и поэтому вряд ли стоит ожидать каких-либо существенных изменений в наших двусторонних отношениях.
Борис ГРЫЗЛОВ, председатель Госдумы, лидер партии "Единая Россия":
-- Победа Саркози -- это, безусловно, основание для того, чтобы отношения между Россией и Францией были по крайней мере такими же устойчивыми, но я надеюсь, они будут развиваться и дальше.
Михаил МАРГЕЛОВ, глава комитета по международным делам Совета Федерации:
-- Во Франции одержал победу представитель европейских правых Николя Саркози. Победил он благодаря четкости и прямоте своей программы -- французов ждут непростые реформы, в частности государство, скорее всего, перестанет оказывать благотворительность весьма широким слоям населения страны. Саркози, будучи правым политиком, снизит налоги, увеличит рабочую неделю и приведет социальную систему страны в соответствие с требованиями экономики. Выборы показали, что большинство французов готово на такие преобразования. Саркози известен своими хорошими отношениями с США, что, кстати, он и не скрывал во время предвыборных речей. Эксперты поспешили предсказывать более жесткую внешнюю политику Саркози, в том числе и по отношению к России. Думается, такие основанные на любви нового президента Франции к Америке суждения преждевременны. У Франции и России нет столь существенных расхождений в интересах и ценностях, чтобы отношения между странами ухудшились. В президентских республиках, таких как Франция, от личности президента и в самом деле много зависит. Но президентом, как правило, становится только тот, у кого на первом месте интересы страны.
Константин КОСАЧЕВ, председатель комитета Госдумы по международным делам:
-- Отношения между Россией и Францией при меняющейся внешней оболочке, безусловно, будут оставаться тесными и партнерскими. Россия и Франция -- это традиционные партнеры, и в двусторонних делах, и в решении глобальных проблем современности не стоит ожидать крупных перемен в их взаимоотношениях.
Олег МОРОЗОВ, первый вице-спикер Государственной думы:
-- Французы сделали выбор в пользу сильного политика с сильной программой, которая является, безусловно, правоконсервативной. Понятно, что внешнеполитический курс Франции с приходом Саркози претерпит некоторые изменения: он, безусловно, станет более проамериканским и менее самостоятельным. Все предложения Саркози по внутренней политике созвучны мнению большинства французов, потому что сегодня во Франции по-прежнему востребован понятный, откровенный либерализм.
Несмотря на венгерское происхождение и проамериканские взгляды Саркози, я не прогнозирую какого-либо ухудшения отношений между нашими странами. Прежде всего потому, что новый президент является прагматиком и, на мой взгляд, будет пытаться выстроить разумный баланс в российско-французских отношениях.
Геннадий ЗЮГАНОВ, лидер КПРФ:
-- Не думаю, что Саркози будет проводить политику де Голля, но уверен, что России будет с ним сложнее работать, чем с его предшественниками. Ведь Саркози неоднократно открыто заявлял о своей симпатии к политике США. Я "болел" за Руаяль как за лидера французских социалистов. Франция является наиболее социализированной, если хотите, социалистической из европейских стран, и именно здесь прошла наиболее яркая кампания по выборам президента. Саркози столкнется с определенными трудностями в проведении внутренней политики. Ранее он решал остро стоящую проблему мигрантов полицейскими методами. Сейчас ему придется решать ее политическими методами, что будет весьма непросто, ведь новый президент должен считаться с общественным мнением, а оно сильно социально окрашено, в сегодняшней Франции социализма в пятьдесят раз больше, чем в России.
Сергей КАРАГАНОВ, глава Совета по внешней и оборонной политике:
-- Отношения между Россией и Францией останутся такими же, ничего качественно не изменится. Нет ничего, что говорило бы об антироссийских настроениях Саркози. При Саркози в политике Франции могут усилиться общеевропейские тенденции, в частности стремление выработать единую позицию в области энергетики, а это не отвечает интересам России. Тем не менее в интересах Франции договариваться с Россией. Сближение Франции с США неизбежно, если, конечно, в самих США к власти не придут сторонники односторонней политики в мире, по сути, антиевропейской политики. Европа и США будут выступать с более единых позиций в мировых делах.
Ангела МЕРКЕЛЬ, канцлер Германии:
-- Проверенная годами германо-французская дружба и далее будет служить основой для обеспечения длительного мира, демократии и благополучия в Европе. Для Европы, вступившей в решающую фазу, важно продолжение тесного, доверительного и интенсивного сотрудничества между Германией и Францией. Я желаю Саркози большой удачи и успехов в исполнении обязанностей на его ответственном посту.
Михаил СААКАШВИЛИ, президент Грузии:
-- Николя Саркози достаточно компетентный и опытный политик, и это личность, которая уважает большие ценности. Европе нужны большие изменения, и я могу сказать без всякой дипломатии и преувеличения, что Николя Саркози может стать исполнителем очень важной роли в этом плане. Саркози обязательно сможет многое изменить как в самой Франции, так и в Европе в целом.
Гордон ДЖОНДРО, представитель Совета национальной безопасности США:
-- Соединенные Штаты и Франция являются историческими союзниками и партнерами. Президент Джордж Буш рассчитывает на сотрудничество с новоизбранным президентом Николя Саркози во имя дальнейшего укрепления нашего альянса.
Ричард ЛУГАР, американский сенатор-республиканец:
-- Совершенно очевидно, что его (Саркози) взгляды в большей степени соответствуют нашим собственным.
Чарлз ШУМЕР, американский сенатор-демократ:
-- Было бы здорово иметь во главе Франции человека, который не станет по поводу и без повода выступать с критикой в адрес США.
Жозе Мануэл БАРРОЗУ, председатель Еврокомиссии:
-- Я полностью доверяю Николя Саркози, знаю о его решимости способствовать решению институциональных проблем Евросоюза (кризис вокруг евроконституции и проблемы реформирования руководящих органов ЕС. -- Ред.) и работать на благо политического объединения Европы.
"Время новостей"