|
|
N°233, 20 декабря 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Игрушки в войнушку
Галереи встречают Новый год во всеоружии
Накануне Нового года некоторые арт-деятели решили вышутить милитаристскую тематику. «Крокин-галерея» представила проект Gold Rush («Золотая лихорадка») Дмитрия Цветкова. В первом зале стоит елка с переливающимися игрушками. Под ней -- деды-морозы и снегурочки. В другом зале для создания соответствующей атмосферы показывают фильм «Карнавальная ночь». Все так мило, уютно. Много ваты, много блесток, игрушки, знакомые с детства. Есть, правда, одно «но». На елке искрятся не снежинки с шарами, а ватные гранаты в розочках. Деды-морозы обвешаны такими же расшитыми узорами гранатами и держат винтовки со штыками, напоминая готовую к бою армию. Снегурочки, что твои Анки-пулеметчицы, превратились в боевых подруг. Того и гляди, двинется все это войско на подмогу антиталибской коалиции.
Тем более что «игрушечный» повод дал другой персонаж нашей тусовки, перформансист Влад Мамышев-Монро. Не успел он повисеть в образе страдающего Пьеро на стенах галереи XL, как вот поди ж ты. Пошел гулять по Москве Бен Ладеном. То в аэропорту Шереметьево-2 покажется, то у правительственных зданий. К счастью, все его передвижения зафиксировали на пленку агенты галереи «Айдан». Распечатали на фото и вывесили на всеобщее позорище в стенах самой галереи. Смысл подобного перформанса определил сам Монро: «Всякая страсть слепа и безрассудна». (Напомним, в XL его выставка называлась «Всякая страсть слепа и безумна» -- почувствуйте разницу.)
В принципе, оба события можно считать чем-то вроде святочных представлений, когда народ заклинает злых демонов, духов, леших и прочую нечисть и играючи расстается с собственными фобиями и комплексами. Коллективные неврозы, вызванные сегодня прессингом СМИ, лучше всего лечить смехом. «Смех требует анестезии сердца», -- так писал когда-то Анри Бергсон. Умный был человек.
Сергей ХАЧАТУРОВ