Скандальная история
с расстрелом в ноябре прошлого года в Москве бывшего командира оперативно-боевой группы ФСБ «Горец» Мовлади Байсарова, перешедшего в оппозицию к тогда еще премьеру Чечни, а ныне президенту республики Рамзану Кадырову, вчера получила логическую развязку.
Прокуратура Южного округа Москвы, занимающаяся расследованием дела, возбужденного ею ранее по статье «убийство», приняла решение приостановить расследование. Причина -- не удалось установить лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности. Таким образом, как и ожидалось, прокуратура на законных основаниях перестала заниматься этим делом.
40-летний
Мовлади Байсаров был застрелен 18 ноября на Ленинском проспекте в ходе спецоперации, которую проводили чеченские силовики.
Незадолго до этого Байсарова объявили в розыск -- он якобы был причастен к похищению чеченской семьи. В связи с этим, по данным ГУВД Москвы, к ним за помощью обратились коллеги из Чечни, обнаружившие "горца" в столице. По официальной версии, при задержании Байсаров якобы оказал сопротивление, достал бомбу и грозил всех взорвать. В результате сотрудник МВД Чечни «сработал на опережение, выпустив очередь из автомата», говорилось в официальном сообщении. При обыске у убитого были обнаружены два пистолета и удостоверение подполковника ФСБ на его имя.
По неофициальной же версии,
Байсарова просто хладнокровно расстреляли. Как рассказал «Времени новостей» источник в МВД, еще в первых числах ноября отряд милиции специального назначения при ГУ МВД по ЦФО получил задание на задержание Байсарова. «Оперативники тут же выехали по месту нахождения «горца», на Николо-Ямскую улицу. Но, несмотря на то, что Байсаров находился сначала дома, а потом, не скрываясь, ездил по своим делам, его не задержали, как и в последующие дни. Несколько раз машину «горца» видели возле здания МВД РФ. Затем приехали чеченские силовики и потребовали форму сотрудников ОМСН, поскольку так им будет проще задерживать Байсарова. В удовлетворении их просьбы было отказано», -- отметил источник "Времени новостей" в МВД.
По словам очевидцев «задержания», никакой борьбы между «горцем» и спецназовцами не было. Последние, что-то крикнув ему, тут же открыли огонь. Чуть позже были установлены имена участников «операции». Изначально сообщалось, что это были рядовые сотрудники МВД Чечни. Но, как оказалось, таковым был лишь один. Среди прочих на месте ЧП присутствовали замкомандира полка при МВД Чечни Султан Рашаев, начальник УБОП Чечни Апти Алаудинов, а также его зам Расул Ахмиев. На месте также оказался и замминистра МВД Ахмед Ясаев, который, по данным нашего источника, сообщил следователям, что оказался там случайно, мол, ехал мимо, увидел Байсарова и милиционеров, решил помочь в задержании. Прокуратура заявила, что в Байсарова было сделано семь выстрелов из АКСУ-74 (имевшегося у Рашаева), но на теле погибшего эксперты обнаружили 11 ранений. А на месте происшествия милиционеры нашли гильзы не только от автомата, но и пистолетные. Причем, по словам специалистов, выстрелы из пистолета были сделаны практически в упор.
В прокуратуре и в спецслужбах ввиду политизированности этого дела сразу предположили, что оно будет вскоре закрыто, гадая лишь, под каким предлогом. В январе прокуратура получила результаты экспертиз о том, что в Байсарова стреляли не только из автомата, но и из пистолета. Сразу же после этого следователем прокуратуры ЮАО столичным правоохранительным органам было направлено поручение, по которому им надлежало найти и обеспечить явку к следователю замминистра МВД Чечни Ахмеда Ясаева. Для чего и в качестве кого в Москву его вызвали, в прокуратуре говорить отказались. По данным нашего источника, само поручение по закону было переправлено в МВД РФ, откуда его послали в МВД Чечни, но по пути оно затерялось.
Вчера же следователь вынес постановление о приостановлении следствия по причине невозможности установить обвиняемых. В прокуратуре Южного округа официально подтвердили это решение, но оставили без комментариев.