Время новостей
     N°72, 24 апреля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.04.2007
Своими силами
«Рособоронэкспорт» устал ждать господдержки для «АвтоВАЗа»
«Рособоронэкспорт» ратует за «радикальное обновление основных фондов всех без исключения секторов отрасли» и пытается найти способы развития собственного машиностроительного актива -- тольяттинского «АвтоВАЗа». В частности, руководство концерна вчера рассказало о возможности продажи блокпакета предприятия стратегическому инвестору и о создании серийного производства новой модели, которое будет осуществляться совместно с канадской Magna.

Вчера в офисе «Рособоронэкспорта» прошли общественные слушания по проблемам российского машиностроения, на которых глава ФГУП Сергей Чемезов отметил, что «масштабы давно назревшего технологического перевооружения превышают сегодня инвестиционные возможности даже предприятий-лидеров». Можно предположить, что прежде всего он имел в виду «АвтоВАЗ», контроль над управлением которым «Рособоронэкспорт» получил в конце 2005 года, а недавно объявил и о получении в собственность 75% капитала предприятия. Первоначально, когда представители «Рособоронэкспорта» вошли в топ-менеджмент завода, было объявлено о том, что государство может выделить на развитие предприятия, в том числе на модернизацию и сооружение новых мощностей, 4,5--5 млрд долл. Но потом эта тема забылась, и руководство «АвтоВАЗа», осознавая, что ждать обещанных средств в данной ситуации означает конкурентную гибель предприятия, начало искать альтернативные источники его развития.

Г-н Чемезов вчера подтвердил, что «АвтоВАЗ» продолжает переговоры с зарубежными партнерами о сотрудничестве, и в частности готов уступить блокирующий пакет акций завода иностранному стратегическому инвестору: «Самое главное, чтобы наш партнер дал возможность развиваться заводу». При этом он подчеркнул, что «контрольный пакет должен остаться за государством». В качестве участников переговоров с «АвтоВАЗом» г-н Чемезов назвал известные зарубежные компании -- французскую Renault (у которой есть самостоятельное производство в России и которая считается основным претендентом на альянс с ВАЗом), итальянскую Fiat (у нее есть совместные проекты в России с «Северсталь-авто»), немецкую Porshe и др.

Кроме того, «АвтоВАЗ», сказал г-н Чемезов, продолжает сотрудничество с крупнейшим производителем автокомпонентов -- канадской Magna. В мае партнеры намерены подписать соглашение о запуске в серийное производство легкового автомобиля класса С на платформе, разработанной Magna. Сейчас стороны определяют площадку, на которой может быть реализован проект: либо сооружение нового предприятия, либо размещение производства на мощностях «АвтоВАЗа», в частности рассматривается возможность организации выпуска в цехе по сборке Lada Kalina. Стоимость строительства нового завода, по словам г-на Чемезова, составляет порядка 1,5 млрд долл., размещение производства на площадях завода обойдется в 700--800 млн долларов.

Анна ЛАНДЕР