Европейский авиастроительный концерн Airbus вдвое снизил цену на проектируемый им дальнемагистральный самолет средней размерности А350XWB. Таким способом Airbus пытается отбить покупателей у аналогичного лайнера Boeing-787 Dreamliner, который появится на рынке в следующем году, то есть на пять лет раньше А350XWB.
А350XWB проектируется в трех пассажирских версиях (А350XWB-800, А350XWB-900 А350XWB-1000) и одной грузовой (А350XWB-900F). Они различаются между собой вместимостью и дальностью полета. В пятницу руководство концерна объявило о резком снижении цен на две первые модификации. «Восьмисотая» (бывшая цена 189 млн долл.) и «девятисотая» (215 млн долл.) теперь будут продаваться по единому тарифу -- 102 млн долл. Причем речь идет о так называемых каталожных (то есть официально объявленных) ценах. По принятым в авиастроительном бизнесе обычаям реальные сделки заключаются по конфиденциальным ценам, которые ниже официальных как минимум на 20--30%. Так, каталожная цена конкурирующего Dreamliner составляет 153 млн долл., однако отраслевые эксперты считают, что на самом деле Boeing заключает контракты на этот лайнер примерно по 102 млн долл. Если эти расчеты верны, то теперь официальная цена европейской машины сравнялась с конфиденциальной американской.
В прессе и ранее появлялись сообщения о том, что Airbus предлагает свой перспективный самолет исключительно дешево. Так, в прошлом году появились сведения, что российскому «Аэрофлоту» он был предложен по 100 млн долл. за штуку. Правда, это было еще до того, как в мае--июле 2006 года Airbus пришел к выводу, что проектирование самолета пошло по ошибочному пути и что все надо начинать заново. Именно после этого к техническому названию лайнера добавился индекс XWB, а срок начала коммерческих поставок был перенесен с 2010 на 2013 год. Одновременно стоимость программы создания самолета подскочила на 50%, до 15,4 млрд долларов.
Несмотря на это, Airbus продолжает делать своим клиентам, реальным и потенциальным, очень заманчивые предложения.
«Аэрофлот» сделал принципиальный выбор в пользу А350XWB, но пока дал европейскому концерну твердый заказ. Первым покупателем, кто воспользуется новыми скидками Airbus, как ожидается, станет авиакомпания Emirates из ОАЭ. На этой неделе она планировала подписать с концерном контракт на 100 машин А350XWB. По старым прейскурантам он оценивался в 19--21 млрд долл., а теперь -- на 10 млрд долл. дешевле. Скидки 50% беспрецедентны в гражданском авиастроительном бизнесе. Причина, которая толкает Airbus на столь решительный шаг, проста: на сегодня Boeing собрал около 450 заказов на свой Dreamliner, а Airbus на А350 -- только 182.