Время новостей
     N°70, 20 апреля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.04.2007
Ременная передача
Движение автомобилистов пытается изменить мнение депутатов Госдумы о штрафах
Почти 400 поправок уже поступило к законопроекту об ужесточении наказаний для водителей, подготовленному единороссами и принятому в первом чтении месяц назад. Как и следовало ожидать, оказалось очень трудно достичь компромисса по самому болезненному для большинства россиян вопросу -- о размерах штрафных санкций за то или иное нарушение правил дорожного движения. Вчера на заседании «круглого стола» в Госдуме, где обсуждались поступающие в нижнюю палату поправки, глава комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин заявил, что документ подвергается критике с обеих сторон: и со стороны профессиональных водителей и автолюбителей, и со стороны сотрудников ГИБДД. «Некоторые считают, что часть санкций, особенно касающихся управления транспортом в нетрезвом состоянии, недостаточна, и они должны быть усилены, другие же настаивают на четком определении допустимой дозы алкоголя у водителя», -- рассказал он.

Водительскую общественность представлял председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, подготовивший целый пакет предложений. «Общая их направленность -- снижение безумных ставок штрафных санкций, а частности снижение нижнего предела штрафа с 300 до 150 руб.», -- рассказал «Времени новостей» г-н Лысаков. Он считает, что в условиях субъективной правоприменительной системы, когда по большинству нарушений право назначать наказание отдано инспекторам ГИБДД, резкое повышение штрафов приведет только к росту коррупции на дорогах. В то же время по некоторым статьям Административного кодекса движение «Свобода выбора» оказалось даже жестче единороссов. «Например, за езду без ремня безопасности мы предлагаем увеличить штраф с 300 до 500 руб.: ремень спасает жизнь. Также в два раза, до 1000 руб., мы предлагаем увеличить штраф за нарушение правил дорожного движения в жилой зоне. У нас есть любители полихачить и там, а там дети, домашние животные, старики. До тех же 1000 руб. считаем необходимым повысить ответственность за разговор по мобильному телефону без специального устройства, если водитель при этом одновременно курит. Мы не ущемляем курильщиков: повесь на ухо гарнитуру и кури спокойно».

Естественно, последние предложения пришлись кстати для сторонников повышения штрафных санкций, которые при этом настаивают на сохранении 300-рублевого нижнего порога. Как рассказал корреспонденту «Времени новостей» сенатор Владимир Федоров, который ранее возглавлял российскую автоинспекцию, «можно менять детали, но принципиально важно сохранить главное: ответственность надо повышать и постараться сделать адекватной тем нарушениям, которые влекут человеческие потери». Но при этом г-н Федоров выступает против того, чтобы при определении размера штрафов «учитывалось материальное состояние нарушителей». «Хотя не исключено, что стоит все же подумать о том, чтобы дать возможность местным законодательным органам (только не в этом законопроекте, иначе это изменит его концепцию) в рамках кодекса самим устанавливать повышенные санкции в зависимости от степени распространенности этого нарушения и степени его опасности», -- считает сенатор.

Несмотря на то что думские единороссы не давали повода заподозрить себя в склонности к компромиссу, надежда на то, что голоса общественных организаций автомобилистов все же будут услышаны, сохраняется. «Я выражаю мнение многих депутатов из регионов, автомобильной общественности, игнорировать его трудно, -- заявил «Времени новостей» Вячеслав Лысаков. -- И уже назначена наша встреча с Владимиром Плигиным для консультаций».

Ирина БЕЛАШЕВА
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД