|
|
N°70, 20 апреля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Побочный инстинкт
«Идеальный незнакомец» на московских экранах
Журналистка Ровена (Холи Берри), специализирующаяся на «жареных» материалах, вынуждена проводить самостоятельное расследование убийства своей подруги. Незадолго до смерти та закрутила интрижку с влиятельным бизнесменом Харрисоном Хиллом (Брюс Уиллис), а ее электронная почта полна недвусмысленных посланий от некого незнакомца, который может с большой вероятностью оказаться и Хиллом, и убийцей, или тем и другим одновременно. Для того чтобы разобраться в происходящем, Ровена устраивается в компанию Хилла, а параллельно погружается в мир эротической онлайн-переписки...
Все вышеизложенное могло смотреться более-менее адекватно только в одном-единственном месте -- на обратной стороне коробки видеокассеты с третьесортным эротическим триллером середины 90-х годов, который так и не добрался до широкого экрана. Тем не менее это достаточно полная аннотация нового фильма с участием голливудских звезд первой величины, одновременно стартовавшего во всем мире весьма значительным количеством экранов.
Объяснить это довольно сложно. Совсем недавно казалось, что ниже, чем второй «Основной инстинкт», в жанре фильма, где смешаны преступление и страсть, падать некуда. Но режиссер Джеймс Фоули (в свое время снявший превосходный трэш-боевик с Мадонной «Кто эта девушка?» и мощнейшую юридическую трагедию «Гленгарри Гленн Росс», после чего и превратился в старательного, но абсолютно невыдающегося середняка) доказал, что нет пределов совершенству. Это же надо было умудриться в 2007 году построить сюжет вокруг интернет-переписки, подавая ее так, как будто это последнее достижение человеческой мысли! Но это еще полбеды -- самое главное, что хоть в онлайне, хоть в реальности действия всех без исключения персонажей исполнены какой-то первобытной глупости и нелогичности. Известно, что создатели фильма сняли три разных финала этой истории, в каждом из которых убийцей оказывался другой персонаж. С тем же успехом финалов этих могло быть и тридцать три, настолько зрителю все равно, чем дело кончится. Между персонажами отсутствует мало-мальская «химия», что превращает происходящее на экране в совсем уж безнадежный фарс -- кажется, что и Уиллис, и Берри забыли о том, что их фильмографию украшает теперь эта картина еще до того, как закончились съемки. Про саспенс не стоит и заикаться. Эротизма ни на грош. Ни одной запоминающейся фразы за полтора с лишним часа. В общем, что называется, «безнадега точка ру».
Единственное, что может извинить создателей «Идеального незнакомца», так это то, что возмущенные зрители (в Америке в первый уикенд фильм стартовал с четвертой строчки хит-парада с позорными 11 млн долл. в активе) попросту не поняли их истинных намерений. Есть малая, но все-таки вероятность, что Фоули и компания на самом деле являются свирепыми постмодернистами и, снимая «Незнакомца», вовсе не пытались создать блокбастер, а конструировали симулякр. Фильм, дотошно собравший в себе все штампы второсортных эротических триллеров, этакое «очень напряженное кино», которое можно будет потом отдать в палату кинематографических мер и весов на правах кривобокого эталона жанра, давным-давно вышедшего из моды.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ