Окончательный «развод» немецкого Daimler с американским автостроительным концерном Chrysler приобретает реальные формы. Вчера газета Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на источники на рынке сообщила, что немцы ведут «конкретные переговоры» с канадской фирмой Magna о продаже убыточного Chrysler. В сообщении также говорится, что этот потенциальный покупатель при финансовой поддержке канадской инвестиционной компании Onex стремится обеспечить себе мажоритарный пакет Chrysler. При этом немецкая сторона DaimlerChrysler не стремится к полному разрыву с американским концерном и изучает возможность сохранить небольшой пакет акций Chrysler.
Глава Magna Франк Стронах направил в Германию для переговоров высших представителей компании, которым на этой неделе предстоит встретиться с руководством Daimler. Возглавляет канадскую миссию Зигфрид Вольф, сопредседатель правления Magna. С немецкой стороны, как ожидается, детали возможной сделки будет обсуждать член правления DaimlerChrysler Рюдигер Грубе. Он, кстати, на этой неделе в Нью-Йорке ведет переговоры с другими претендентами на покупку Chrysler. Представитель концерна DaimlerChrysler отказался прокомментировать «Времени новостей» ситуацию.
Одним из конкурентов Magna считается американская инвестиционная компания Tracinda,
принадлежащая миллиардеру Кирку Керкоряну. На днях, как стало известно из сообщений Financial Times, г-н Керкорян в торге за Chrysler в очередной раз поднял сумму своей оферты. Предложенная им в начале апреля сумма 4,5 млрд долл. наличными оказалась, как отметила британская газета со ссылкой на «круги, причастные к процессу продажи», недостаточной даже для того, чтобы попасть за стол переговоров. Другие заинтересованные компании -- финансовые инвесторы Cerberus и Blackstone -- предложили за «дочку» DaimlerChrysler более 5 млрд долларов.
Для Magna перспектива приобретения части концерна Chrysler выглядит достаточно логично. Эта компания со штаб-квартирой в Авроре (штат Онтарио) приблизительно 25% своего годового оборота в 24 млрд долл. обеспечивает за счет заказов DaimlerChrysler, причем половина из них приходится на Chrysler. Помимо этого, ее европейская «дочка» -- Magna Steyr -- в австрийском Граце по заказу Chrysler проводит сборку готовых автомобилей для европейского рынка. Другими крупными клиентами Magna являются General Motors и Ford -- крупнейшие конкуренты Chrysler в Северной Америке.