|
|
N°65, 13 апреля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Разные категории
Великие и маленькие конюшни ведут свои сражения
Сезон в «Формуле-1» начался лучше не придумаешь. Вместо ожидаемого доминирования одной команды «Макларен» и «Феррари» успели обменяться ударами, выиграв по одной гонке, но дубль английской команды в Малайзии выглядит тяжеловесней, чем одиночный успех Райкконена в Мельбурне. В Уокинге постепенно исчезает пораженческий дух, которым штаб-квартира «Серебряных стрел» пропиталась в прошлом году. В Маранелло победные восторги после первой гонки сменило настороженное недоумение, вызванное неудачами Фелипе Массы.
Если в Мельбурне бразильца подвела техника, то на Сепанге он сам подвел команду, совершив детскую ошибку в борьбе с новичком чемпионата. Хотя, судя по всему, новичок этот не лыком шит. Даже великим гонщикам не удавалось начинать карьеру настолько ярко -- с двух подиумов в двух гонках. Дебют Льюиса Хамилтона еще одна приятная неожиданность чемпионата. Если чернокожий британец продолжит в том же духе и дальше, то берегитесь, рекордсмены «Формулы-1»! И первый из рекордов может пасть уже в ближайшее время. Тот, что пока принадлежит напарнику Льюиса Фернандо Алонсо, самого молодого пилота, выигрывавшего Гран-при. Так что в перспективе намечается интереснейшее внутрикомандное соперничество, сравнимое с битвой гигантов Сенна -- Прост. И так же, как в конце 80-х, оба пилота выступают в «Макларене».
Интригующие события происходят и за обочиной гоночных трасс. И здесь преимущество пока на стороне «Макларена». Добившись пристального внимания со стороны карающего ока ФИА к «гибкому» днищу «Феррари», руководство английской конюшни если и не повлияло напрямую на скорость конкурентов, то хотя бы добилось морального преимущества, что в спорте бывает иногда даже важнее других факторов, определяющих общее превосходство одного соперника над другим. За разборкой великих как-то незаметно проходит сражение маленькой, но гордой голландской команды «Спайкер» за соблюдение Договора согласия в «Формуле-1». Обвинений в нарушении основополагающего документа удостоились столь же скромные «Торо Россо» и «Супер Агури», которые в этом году решили не тратиться на разработку собственных шасси, а воспользоваться сторонними разработками. Маленькая скудерия взяла за основу шасси «Ред Булл», созданное под руководством Эдриана Ньюи, а японцы использовали прошлогоднюю «Хонду». Правда, в обеих командах утверждают, что ключевые узлы -- это плод собственных творческих изысканий. Но Колин Коллес, вставший на тропу войны глава «Спайкера», берется доказать свою правоту в судебном порядке. Пока дело дошло только до протеста, отклоненного стюардами Гран-при Малайзии с формулировкой «вопрос вне нашей юрисдикции».
Хозяин «Формулы-1» Берни Экклстоун попытался примирить спорщиков, но, похоже, на мировую не согласна ни одна из сторон. В частности, «обвиняемых» не устраивают условия, на которых Берни предлагает узаконить спорную технику: очки, набранные командами, использующими «клиентские» шасси, начислять базовым конюшням. То есть «Торо Россо» должна работать на «Ред Булл», а «Супер Агури» -- на «Хонду». Доходы от телетрансляций базовые и клиентские команды тоже должны разделить.
Возможно, с передачей очков все бы еще согласились, но терять деньги -- это уже слишком. В Бахрейне этот вопрос должен решиться в очной встрече всех боссов команд. Претензии «Спайкера» поддерживают «Уильямс» и «Тойота», остальные команды предпочитают сохранять нейтралитет. Возможным выходом из создавшегося положения будет досрочное введение правил, регламентирующих покупку клиентских шасси, которые должны вступить в силу со следующего сезона. Наверняка битва развернется жаркая, но, уверен, внакладе не останется никто. В том числе и болельщики, которым такие интриги позволяют лучше разобраться в хитросплетениях технических, спортивных и финансовых вопросов «Формулы».
Дмитрий СИТНИК