Московские власти перешли от критики неудачных решений федерального правительства к демонстрации достижений
новой миграционно-рыночной политики. Вчера глава департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков лично проинспектировал Кунцевский рынок на предмет исполнения его руководством новых требований по привлечению на работу гастарбайтеров.
Ни одного «некоренного» -- точнее, не имеющего паспорт гражданина РФ -- торговца за прилавком, естественно, обнаружено не было. Да и вообще в ходе проверки не было выявлено ни одного нарушения миграционного законодательства. Что позволило г-ну Малышкову в присутствии заблаговременно предупрежденных о его визите в Кунцево журналистов заявить о своевременности и важности требований президента России навести порядок на рынках.
То, что порядок на Кунцевском рынке наводили к приезду высокопоставленного чиновника, было видно даже с первого взгляда. Чисто вымытый пол, новенькие халаты на продавцах, тщательно закрепленные на лотках разрешения на торговлю -- все говорило о том, что г-на Малышкова тут ждали. Первый же продавец, к которому обратился глава потребительского департамента, признался, что хотя и родился в Азербайджане, но давно уже получил российское гражданство. «Есть ли какие-нибудь проблемы? Цены не повышаете?» -- сурово, но по-отечески спросил его московский чиновник. «Нет, цены мы не повышаем, работаем в обычном режиме», -- смущенно ответил продавец.
Владимир Малышков не уставал подчеркивать журналистам, что ввели новое миграционное законодательство в первую очередь для того, чтобы помочь российский фермерам. «Мы хотим, чтобы на рынках были фермеры. Мэр Москвы Юрий Лужков разослал губернаторам областей в Центральном федеральном округе просьбу поддерживать фермерские хозяйства, чтобы в столице продавались отечественные товары», -- сказал он.
Словно в подтверждение этих слов, Кунцевский рынок был поделен на секции по географическому признаку. Свежие таблички на рядах подчеркивали их принадлежность -- «Тамбовская область», «Тульская область», «Курская область». Примечательно, что фермеры или продавцы за этими специально отведенными прилавками стояли, и вроде как действительно из упомянутых регионов. Тамбовские, как обычно, хвалились своей картошкой. Но г-н Малышков на всякий случай решил уточнить, где приходится жить приезжающим с товаром в столицу региональным торговцам. «Да квартиры снимаем, дорого...» -- ответили ему. «Не беспокойтесь, правительство Москвы вам поможет», -- заверил приезжих глава департамента потребительского рынка.
Впрочем, некоторые прилавки все же пустовали. Но как заверил и г-на Малышкова, и журналистов директор Кунцевского рынка Рандоз Самбул, «из 100% площади не занято только 20%». «Но это явление временное, скоро места заполнятся», -- уточнил он.
Идиллическую картину полного законопослушания подпортила пенсионерка Эля Александровна. Прорвавшись через толпу к г-ну Малышкову, она озадачила его вопросом: «Почему уличные лотки, на которых фрукты и овощи значительно дешевле, чем в крытом павильоне рынка, сегодня вдруг неожиданно закрылись?» За смутившегося московского министра решился ответить директор рынка: «Это плановое закрытие, скоро их не будет совсем». «Да, скоро будем закрывать все несанкционированные места торговли, ведь там нет никаких разрешений», -- наконец нашелся г-н Малышков.
«Мы будем проверять все рынки до тех пор, пока на них полностью не будет наведен порядок в соответствии с новым миграционным законодательством. У нас стало больше уверенности в том, что продавцы проходят медобследование. Может, на улице и дешевле покупать, зато здесь ни пыли, ни грязи. Самая главная для нас задача -- чтобы прилавки не пустели. А то, что 20% пустых мест в среднем по Москве, ничего ненормального в этом нет», -- этими словами Владимир Малышков закончил публичную инспекцию и удалился вместе с директором Кунцевского рынка в глубь служебных помещений.