|
|
N°64, 12 апреля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пробки без выходных
ГИБДД Подмосковья обнародовала пессимистичный прогноз на лето
Легких путей на дачу летом можно даже не искать. Проводивший в преддверии сезона пресс-конференцию начальник УГИБДД по Московской области Сергей Сергеев не смог обнадежить горожан, еженедельно отправляющихся из столицы на свои участки. «Меры мы планируем традиционные, но ведь дорожная сеть не изменилась», -- признал г-н Сергеев. По словам главного подмосковного автоинспектора, меры эти будут в основном заключаться в том, чтобы «оперативно вносить изменения в схему организации дорожного движения». То есть быстро направлять в проблемные места регулировщиков для разруливания потоков. Для этого сейчас даже заканчивают специальную подготовку для работы в экстремальных условиях три взвода мотоциклистов ГИБДД.
Чтобы разгрузить Ярославское шоссе, увеличить пропускную способность которого уже в принципе невозможно, потоки автомобилей будут направляться на Осташковское шоссе. С горьковского направления -- на Носовихинское шоссе, а с Ленинградского шоссе -- на Пятницкое. По словам г-на Сергеева, если раньше можно было четко выделить те дни, когда горожане массово устремлялись на дачи и на выезде из города образовывались пробки, то теперь, когда многие москвичи переселились за город, свободных дней практически не бывает. «Большинство дорог в последнее время работает с перегрузом, в том числе и малое бетонное кольцо, и большое бетонное кольцо, -- сказал начальник подмосковного УГИБДД. -- К тому же в последний год резко возросло количество транзитного транспорта. Если обычно мы регистрировали до 1 млн транзитных транспортных средств, то сейчас на 200 тыс. больше. Значительно возросло и количество личного транспорта: за три месяца 2007 года его зарегистрировано на 18% больше, чем в прошедшем году».
По словам Сергея Сергеева, чтобы машины совсем не встали этим летом на ведущих из Москвы трассах, транспортники предпринимают «локальные мероприятия» по реконструкции существующих дорог. Например, принято решение о расширении Можайского шоссе на две полосы в каждую сторону, а также о реконструкции Ленинградского шоссе параллельно с планами строительства трассы Москва--Санкт-Петербург. Также решено ускорить строительство развязок в Королеве и Мытищах, и уже к октябрю хотя бы одна из них должна быть сдана в эксплуатацию.
Кроме того, дорожники в ближайшее время должны привести полотно в порядок после зимы, в частности восстановить дорожную разметку: за зиму она вытерлась почти на всех 42 тыс. километрах подмосковных дорог. «В каждом третьем ДТП присутствует «дорожный» фактор», -- отметил Сергей Сергеев. Вообще состояние дорог напрямую сказывается на числе ДТП. По его словам, на самых современных трассах, там, где оборудовано разделение транспортных потоков, а это «Дон», «Крым» и Новорижское шоссе, -- меньше число аварий и больше условий для безопасности. «А там, где нет разделения или же присутствует большое количество пешеходных переходов, обстановка неблагоприятная», -- сказал он, заметив, что основная причина ДТП -- это выезд на встречную полосу и нарушение скоростного режима.
Однако, делая акцент на «инженерном» факторе обеспечения безопасности, начальник подмосковного УГИБДД конечно же всецело поддерживает идею «ужесточения административных санкций». «Сегодня не вижу реальной альтернативы этому, -- сказал Сергей Сергеев. -- За несколько лет мы не можем построить автобаны, изменить автомобильный парк и менталитет, но мы можем заставить водителей исполнять правила дорожного движения. Если ты не садишься пьяным за руль, какая тебе разница, какие будут штрафы?»
Ирина БЕЛАШЕВА